рефераты по менеджменту

Отчет по практике в отделе Инструменты (магазин УРАЛ в г. Пермь)

Страница
3

В целом у магазина организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в плохом состоянии.

Организация продажи товаров и обслуживания покупателей.

Метод продажи в магазине традиционный (через прилавок), самообслуживание используется только в отделе «обувь». Для других отделов я считаю традиционный метод вполне уместен, хотя самообслуживание повысило бы эффективность продажи товара, но это требует больших затрат и не сразу бы это все окупилось. Главным образом мне кажется в магазине должна стоять сфера услуг, например при покупки товара весом более 40 килограмм, товар привозят на дом при этом бесплатно. А на данный момент услуга существует только платная, кроме отдела «бытовой техники» и «теле-видео аппаратуры». Также я читаю что гарантийный срок нужно увеличить так как покупатели возьмут по дороже один и тот же товар, но срок годности более 2 лет, чем сроком не более1 года. В магазине на оборудование наложен гарантийный срок не более 1 года, только на холодильники полтора года. Вообщем перечень услуг не большой так как арендаторам нужны средства для дополнительных услуг, а сама плата за аренду довольно не маленькая. Конечно можно было развить услуги за счет сдачи в аренду торговых площадей, но магазин имеет весьма не большую площадь а свободного места просто нет, а другие магазины такие как Цум развили услуги с помощью этого ведь не давно года три назад перечень услуг был совсем мал, и были пустые площади а сейчас пустых площадей просто напросто не осталось это при этом, что аренда во много больше чем в магазине «Урал» ну и покупательского потока конечно больше так как центр города и большой ассортимент. В отделе «бытовой техники» и «теле-видео аппаратуры» осуществляется продажа по безналичному расчету, перечисляется покупателем на расчетный счет магазина необходимую сумму, далее по квитанции покупатель может приобрести товар на данную сумму. Но плохо что не все отделы работу по безналичному расчету. Некоторые отделы берут товар под реализацию это позволяет отдавать деньги поставщику только при продажи их него товара, сумму процентной накрутки оставлять себе. В секции «инструменты» небольшую часть торговой площади взяла Пермская организация по производству электродрелей, электрорубанков, электронасосов и т.д. которая продает свой товар не намного больше стоимости оптовой цены, при этом 2 года гарантии на всю продукцию в зависимости объема товарооборота работникам зачисляется заработная плата. В секции «обувь» взяла в аренду фирма «Монарх» которая продает обувь различных моделей из стран Европы, метод продажи самообслуживание, покупатель может трогать, померить обувь. В секции имеется компьютер для введения товарного отчета. А в секции «теле-видео» и «бытовая техника» имеет телефон для консультаций оборудования, персонал довольно большой 5 продавцов – консультантов , 2 бухгалтера, 2 грузчика.

Выручка за день в каждой секции кроме арендуемых подчитывается выручка каждой секции и записывается в журнал, также проводят режим показание на кассовом аппарате и заносят в журнал отчета, где ставится дата и показания кассового аппарата. Потом заведующий секции по приходному кассовому ордеру сдает старшему кассиру в главную кассу. Ордер подписывается главным бухгалтером, старшим кассиром и заведующей секцией. Выдается квитанция к приходному кассовому ордеру и прилагает его к товарному отчета. На основании всех приходных и расходных документов составляется кассовый отчет за день. Кассовый отчет пишется под копирку в 2-х экземплярах.

В магазине мной были замечены нарушения такие как разнообразие ценников некоторые без подписи на задней стороне и без даты, плохая маркировка товара без перевода на русский язык, некоторые товары в распакованном виде и т.п. Я думаю, что это большие нарушения и руководитель должен принять соответствующие меры.

Разрешение конфликтных ситуаций.

В магазине имеется книга жалоб и предложений, которая выдается по первому требованию покупателя. Но почему- то за 10 лет существование этой книги сделано только 3 записи. В первой записи покупатель жаловался на культуру обслуживания в секции «Посуда», во второй жаловался на ассортимент в третьей жаловался на не доброкачественный товар, под записями написано что все заявления были приняты руководителями соответствующие меры. При оформлении заявления покупатель ставит дату заполнения, пишет свои жалобы и предложения, после фамилия заявителя, домашний адрес или телефон. Все причины сообщают в короткие сроки покупателю по телефону либо в письменном виде, и делается отметка в книге жалоб. Для повышения культуры обслуживания и речевого этикета директор магазина мало проводит беседы с работниками, из-за частую работники магазина не соблюдают речевой этикет с покупателями. Одним из плохих качеств в магазине является не высокое качество товаров, от этого в основном возникает конфликтная ситуация, участились возвраты товара не надлежащего качества, так как приемка товаров введется плохо зачастую товар принимают только продавцы. И при возврате товара возникает конфликтная ситуация между покупателем и продавцом, конечно товар возьмут обратно а деньги вернуть но при этом покупатель услышать много слов оскорбительных слов и врядли после этого он просто напросто придет.

При возврате или обмене покупки покупатель пишет заявление в установленном порядке.

Формы материальной ответственности

В магазине существует два вида материальной ответственности:

-индивидуальная

-Бригадная (коллективная)

Индивидуальную материальную ответственность несет старший кассир. Кассир подписывает обязанности кассира, где он обязуется нести ответственность за сохранность переданных ему ценностей в полном объеме.

В магазине с работниками каждой секции заключен коллективный договор о материальной ответственности. Руководителем бригады назначается директором при этом принимаются во внимание мнения коллектива. Договор заключается в двухстороннем порядке: с одной стороны работники обязуется соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и обеспечить сохранность переданных им товаро-материальных ценностей с другой стороны организация обязуется создать все необходимые условия для работы персонала. Договор подписывается директором и всеми членами бригады, указывается фамилия и адрес. После смены руководителя больше половины документов переоформляются, а при смене работника договор не переоформляется. При выбытие больше половины членов бригады, договор подлежит переоформлению. Вновь принятый член бригады дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. В договоре предусматривается также порядок учета и отчетности и порядок возмещения ущерба. При обнаружении не достачи или порчи товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлена виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности. Бригада не несет ответственности за ущерб, происшедший не по её вине. Бригадная форма материальной ответственности позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Также при внедрение бригадной материальной ответственности способствует воспитанию работников магазина чувство честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.

Порядок составления товарного отчета

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту