рефераты по менеджменту

Информационные технологии в коучинге

Страница
5

- стимулирование активных изменений;

- поддержка инициативы;

- помощь в создании внутренних и внешних стимулов, вызов, совместная деятельность.

Виды и формы коучинга

Выделяют два вида коучинга: коучинг как индивидуальное консультирование (внешний коучинг) и как стиль менеджмента (внутренний коучинг). В первом случае коучинг проходит в форме бесед коуча с клиентом. Как правило, клиенты коуча - руководители компаний. Это вполне оправдано - руководителю не с кем поделиться своими замыслами, обсудить проблемы. Они не позволяют себе признаться в трудностях, т.к. расценивает их как слабость, часто старается самостоятельно со всем справиться, отвергая любую помощь. Часто организации сами отправляют своих топ-менеджеров на коучинг для активизации их возможностей, способностей. Через развитие менеджмента компании происходит развитие и компании. Другая немаловажная причина того, что клиентами коуча становятся, как правило, руководители, состоит в том, что коучинг, как и любая индивидуальная работа, удовольствие сравнительно дорогое.

Индивидуальные беседы коуча с клиентом могут проходить в форме личных встреч, телефонного общения или переписки по электронной почте. По поводу российского коучинга можно встретить разные взгляды. Некоторые считают, что в России не пройдет коучинг по телефону и по электронной почте, только лично, объясняя это большой эмоциональностью русского человека, которому необходим личный контакт для возникновения доверия. А коучинг предполагает откровенность, поэтому клиенту нужно видеть собеседника, его реакцию. Другое же мнение диаметрально противоположно: у нас в стране коучинг примет, как и на западе, телефонные формы, в силу большой занятости и отсутствия времени у клиентов. Второй вид коучинга - коучинг как стиль менеджмента, В данном случае руководитель становится коучем для своих подчиненных, несет в организацию принципы и подходы коучинга, развивает своих сотрудников. Менеджмент компании проходит коучинг и обучение коучингу, а затем использует его как инструмент управления. Также как индивидуальный коучинг ставит своей целью развитие клиента, так и руководитель нацелен на развитие своих подчиненных, пробуждение в них творчества, формирование у сотрудников нестандартного подхода к решению трудовых задач. Задача коучинга - помощь человеку в осознании и реализации важных для него решений, а следовательно и коучинг может проходить по разным вопросам, касаться разных сфер жизни человека. В некоторых источниках можно встретить деление коучинга на следующие виды:

- корпоративный коучинг – сюда авторы классификации отнесли и коучинг руководителей, и коучинг организационного развития, и Нr-коучинг,

- коучинг по маркетингу – все вопросы маркетинга,

- возрастной коучинг – молодежный коучинг, коучинг пенсионеров и др.,

- коучинг успеха – коучинг карьеры, творчества и др. и еще несколько видов.

Принципы коучинга.

Итак, ключевые слова коучинга – развитие, новое видение, раскрытие и реализация потенциала, личностный рост, достижение цели. Осуществляя работу со своим подопечным, коуч должен руководствоваться следующими принципами:

- Вера в способности человека

Джон Уитмор отмечает, что основополагающим принципом коучинга является твердая уверенность в том, что практически все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они выказывают в своей повседневной жизни. Коуч верит, что внутри каждого человека есть ответы на волнующие его вопросы. Вера руководителя в подчиненных заметно может повысить их мотивацию, сотрудники будут стараться оправдать оказанное доверие.

- Принцип единства и взаимосвязи

«Здесь применим «закон единого поля». Позитивные результаты в одной сфере деятельности приводят к достижениям в других. Проработка личностных проблем во взаимоотношениях, например с персоналом, влияет на другие виды деятельности». Решив самостоятельно и хорошо трудную задачу, сотрудник может обнаружить необходимость изменения принципов выполнения другой работы или изменения произойдут в отношении с коллегами.

- Принцип равенства

Необходимое условие коучинга – это так называемое «коммуникативное сотрудничество» и взаимоотношения на равных между коучем и его клиентом. «Метод коучинга направлен на формирование партнерских отношений между коучем и руководителем, также внутри фирмы и с клиентами». Коучинг не ставит своей целью поучать клиента чему-нибудь и направлять его «на путь истинный». Партнерство же создает благодатную почву для сотрудничества. Уже отношение к другому человеку как равному повышает уровень, культуру и продуктивность взаимодействия.

- Отсутствие готовых ответов

Коуч не предлагает своему подопечному готовых ответов, тот должен сам до всего дойти, коуч лишь помогает, стимулирует активность клиента. Это связано с тем, что «знать дорогу и пройти ее – совсем не одно и то же». Если задачей является развитие, то предложение готовых ответов будет «медвежьей услугой» для клиента. Более того, предложение готового варианта просто провоцирует собеседника сказать «да, но…» и выложить тысячу и одну причину, почему он так не может сделать. В случае же, когда решение вырабатывается самим клиентом, он принимает его и сам несет ответственность за выполнение этого решения. Инструмент коучинга

Так вот, основной инструмент коучинга - развивающие вопросы. Руководитель, используя вопросы, может не только много нового узнать о своей же организации, но и развить сотрудников, повысить мотивацию и эффективность их работы.

Вопросы в стиле коучинг (развивающие вопросы) стимулируют активность, помогают человеку разобраться, разложить все по полочкам. Вопросы, задаваемые коучем разноплановые, позволяют взглянуть на проблему с разных сторон.

Результаты коучинга

Очень часто коучинг воспринимается как нечто эфемерное, или просто как "модная глупость" и "шаманское моржевание". В сочетании с высокой ценой на эту услугу, такой имидж заставляет многих отворачиваться от коучинга Начнем с "голых цифр": по данным исследования компании "Manchester Inc.", определяющего в количественном выражении влияние коучинга на развитие бизнеса, компании, заказывающие коучинг для своих руководителей, отмечали улучшения в:

- Производительности (отметили 53% руководителей)

- Качестве (48%)

- Укреплении организации (48%)

- Обслуживании клиентов (39%)

- Снижении жалоб потребителей (34%)

- Отсутствии текучести руководителей, которые пользовались коучингом (32%)

- Снижении издержек (23%)

- Итоговой доходности (22%)

Руководители отмечали улучшения в:

- Рабочих отношениях с непосредственными подчиненными (direct reports) (отметило 77% руководителей)

- Рабочих отношениях с непосредственными руководителями (71%)

- Командной работе (67%)

- Рабочих взаимоотношениях с коллегами (63%)

- Удовлетворенности работой (61 %)

- Снижении конфликтности (52%)

- Приверженности компании (44%)

- Работе с клиентами (37%).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту