рефераты по менеджменту

Особенности отбора и найма персонала

Страница
4

Оценка деловых и личностных качеств

 

Оценка качества труда

 

Оценка результатов труда

Критерии

 

Измерение и оценка труда по времени

 

Непосредстве-

нные результаты

Объекты

 

Оценка сложности труда

 

Косвенные результаты

Методы оценки

Методы выявления показателей

 

Методы измерения показателей

Программа сбора данных

 

Натуральные и стоимостные измерения

Сбор данных: изучение документов, беседы, опросы, наблюдения

 

Условные измерители: баллы, коэффициенты

Практические методы: описательные характеристики

Обработка и оформление данных (по произвольной и заданной форме)

Процедура оценки

Место оценки (где она прово -дится)

Субъект оценки (кто ее прово- дит )

Порядок оценки (ее периодич- ность)

Использование технических средств

При необходимости могут проводиться дополнительные оценки при отборе кандидатов на обучение, продвижение по службе, для зачисления в резерв, сокращения и т. п. Оценка возможна также по результатам обучения, при контроле хода адаптации работников и т. п.

Таблица 3

Методы оценки персонала

п/п

Название метода  

Краткое описание метода

1

2

3

1  

Биографический метод

Оценка работника по биографическим данным

2

Произвольные устные или письменные характеристики

Устное или письменное описание того, что собой представляет работник и как он себя проявляет (включая достижения и упущения)

3

Оценка по результатам

Устное или письменное описание конкретной работы, выполняемой работником

4

Метод групповой дискуссии

Постановка, обсуждение и решение проблемы в группе, в ходе которой оцениваются знания, личностные черты и другие качества работника

5

Метод эталона

Оценка относительно наилучшего работника, выбранного за эталон

6

Матричный метод

Сравнение фактических качеств работника с набором желательных качеств (происходит в матричной форме)

7

Методы свободного и принудительного выбора оценочных характеристик по готовым формам

Сравнение фактических качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленных в заранее разработанной форме

8

Метод суммируемых оценок

Определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления по определенной шкале экспертных оценок

9

Метод заданной группировки работников

Под заданную модель требований к работнику подбирается подходящий кандидат или под заданную ролевую структуру рабочей группы подбираются конкретные люди

10

Тестирование

Определение знаний, умения, способностей и других характеристик на основе специальных тестов

11  

Ранжирование  

Определение экспертным или другим путем ранга (места), оцениваемого среди других работников, и расположение всех оцениваемых по порядку убывания рангов

12

Метод попарных сравнений

Попарное сравнение оцениваемых между собой по определенным качествам и последующее математическое ранжирование по порядку убывания

13

Метод заданной балльной оценки

Начисление (снижение) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения)

14

Метод свободной банальной оценки

То же, при осуществлении не на нормативной основе, а в разовом порядке

15

Метод графического профиля

Вместо условных оценочных измерителей используется графическая форма оценок (профиль) ломаной линии, соединяющей количественные значения (точки) по различным качествам оцениваемого. Метод позволяет проводить наглядное сравнение оцениваемого с профилем «идеального» работника, а также сравнить между собой различных работников

16

Коэффициентный метод

Выделяются факторы оценки и определяются нормативные значения этих факторов для разных групп оцениваемых. Фактический результат соотносится с нормативом, в итоге получается различные коэффициенты, дающие возможность проводить сопоставление и оценку работников

17

Метод критического инцидента

Оценивается, как вел себя работник в критической ситуации (понятие ответственного решения, разрешение незнакомой проблемы, преодоление сложной ситуации и др.)

18

Метод свободного или индивидуального обсуждения

В свободной форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение с оцениванием планов и практических результатов работы кандидата, сотрудника

19

Метод самооценок и самоотчетов

Письменная или устная самооценка перед коллективом. При благоприятном морально-психологическом климате в коллективе метод способствует принятию напряженных обстоятельств и повышению моральной ответственности

20

Метод шкалирования

Значение показателя оценки по шкале устанавливается для каждого сотрудника

21

Метод упорядочения рангов

Несколько оценок расставляют в ранжированный ряд относительно одного значения

22

Метод альтернативных характеристик

Отдельный работник характеризуется с точки зрения наличия или отсутствия того или иного качества

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту