рефераты по менеджменту

Операционный менеджмент как система. Управление персоналом в системе операционного менеджмента

Страница
1

Операционный менеджмент как система.

Понятие «операции»: «термин «операции» включает не только производство товаров (предметов), но и оказание услуг». Конечно, это более рациональный подход к делу. Под операциями понимается – производство предметов (личного или производственного потребления), выполнение подрядных работ и оказание услуг бытовых, информационных, туристических, видео и аудио бизнес, торговля и торговые предприятия и т.д.

Операционный менеджмент это управление производством предметов и услуг.

Операционная система – это производственно-хозяйственная система, но с четкой производственной ориентацией.

По схеме - «механизм воспроизводства = операционная подсистема», а «механизм управления» = подсистема управления.

Организация это структура операционной системы

Термин «организация воспроизводства» имеет смысл на уровне предприятия в целом. На уровне производственных участков (цехов, отделений, служб, участков) используется термин «организация производства». Разница в используемых ресурсах:

- на уровне предприятия это ресурсы воспроизводства – трудовые, материально-технические (инфраструктура производства), природные и финансовые;

- на уровне участков производства это ресурсы производства – трудовые и материально-технические ресурсы.

Разница в финансовых, природных ресурсах и инфраструктуре производства (здания, сооружения и передаточные устройства), использование и воспроизводство которых происходит на уровне предприятия в целом. На уровне производственного участка задействованы три фактора – труд, материалы, техника.

В курсах операционного менеджмента процесс подготовки производства именуется подсистемой обеспечения, а процесс технологии производства – перерабатывающей подсистемой.

Цепочка процедур хозяйственной деятельности:

снабжение производство сбыт

сегодня именуется логистикой бизнеса. А составляющие ее элементы – функциями логистики (снабжение, производство, сбыт). От непрерывности этой связки зависит скорость функционирования бизнеса, его эффективность. В сложных составных процессах основная проблема – стыки в цепочке процедур. Именно здесь возникают проблемы – задержки, перенапряжение, сбои.

Операционная система с технологической точки зрения есть цепочка факторов (элементов) и операций:

ресурсы затраты результаты

Здесь ресурсы (входы) и результаты (выходы) – объекты воздействия, а затраты – операция весьма различная по своей технологической сути для различных отраслей деятельности.

Практически любая деятельность (таможенное дело, производство продуктов питания, деятельность коммерческого вуза или производство отдельных строительных работ по договору подряда) может быть описан с помощью этой несложной триады. Сфера операционной деятельности – вотчина отраслевых технологов, которые в частном случае могут принимать форму преподавателя (профессора, доцента). Это область специалистов. И если директор фирмы не является по базовому образованию специалистом в данном виде бизнес (с точки зрения операционного управления), то ему бывает непросто общаться со специалистами из этого сектора. Но некоторые главные вещи он все-таки должен знать и требовать.

Первый руководитель обычно не имеет времени, а потому и не любит вникать в многочисленные профессиональные подробности. Ему нужно целостное простое и ясное представление о каждом конкретном виде бизнеса, который ведет фирма. Для этого достаточно потребовать от специалистов составить таблицу «ресурсы-затраты-результаты» в варианте план-факт за определенный период (лучше год), или в динамике за определенный период. Еще более она полезна функциональному руководителю, занимающемуся операционной системой (производством). У нас традиционно технический руководитель именовался «главный инженер».

Знание основных типов операционных систем также важно для директора, как куратора всех функциональных видов управления, в том числе и операционного управления.

Операционную систему делят на:

- собственно операционную подсистему:

- перерабатывающая подсистема (основная технологическая функция);

- обеспечивающая подсистема (функция подготовки)

- подсистему управления (планирования и контроля).

Классификация операционных систем

Тип перерабатывающей подсистемы

Характер продукции

Продукция

Услуги и работы

1.Проектная (работа на заказ)

Строительный подрядчик

Писатель

Врач- терапевт

Маляр

2.Серийная:

   

–мелкосерийная

Типография

Столярный цех

Клиническая больница

Авторемонтная станция

–массовое производство

Автосборочный завод

Швейное предприятие

Аэропорт

Мойка машин

3.Непрерывный однородный процесс

Нефтепереработка

Угольная шахта

Таможня

Радиостанция

Патруль

Услуги пропуска грузов

Подсистему переработки не выбирают. То есть здесь нет плохих и хороших вариантов. Она диктуется характером подготовки и технологии. Ее особенности просто учитывают при проектировании организации и информационных процессов. То есть намечая какой-то новый вид бизнеса к развитию в рамках фирмы, следует сразу определиться с его типом и как он будет стыковаться с уже существующими видами бизнеса с точки зрения – распределения ресурсов (особенно трудовых, материальных и энергетических). Перерабатывающие подсистемы различаются:

- объемом и характером потребления ресурсов;

- типом технологии переработки;

- характером продукции.

Директор может и не знать всех тонкостей технологии и пр., но разобраться в типах операционных систем он вполне способен. А это еще важно и с точки зрения эффективности операционной системы и качества продукции.

Так как вникать в технологические тонкости директору непросто, то его естественно интересует главное – эффективность операционной системы. По сути дела это вопрос эффективности отдельных видов бизнеса в составе фирмы. И вопрос этот фундаментальный для горизонтально диверсифицированых фирм. Это вопрос обновляем ости фирмы с точки зрения продуктовой стратегии. Вопрос эффективности операционной системы, чаще всего определяющий эффективность бизнеса в целом, есть вопрос стратегический, решаемый в определенном периоде времени – минимум год, а часто и более.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту