рефераты по менеджменту

Теоретическое обоснование инновационного развития общеобразовательных учреждений

Страница
8

1) самоосмысление как познание сложившегося в школе опыта коллективной и индивидуальной работы, его оценка;

2) самоопределение как выбор траектории собственного развития на основе самоосмысления и переосмысления стереотипов сложившегося опыта (практической деятельности, оценки ресурсных и потенциальных возможностей школьного коллектива, учёта сильных и слабых сторон в его работе).

В рамках подпроекта был разработан научно-методический комплекс (НМК), главной целью которого является непрерывное совершенствование педагога во всех аспектах его деятельности.

В работе НМК принимают участие администрация и учителя школы, а также работники столовой (лаборатория здоровья), бухгалтерия (лаборатория развития школы), библиотеки (информационный центр). В рамках подпроекта установлены договорные отношения с Рязанским государственным педагогическим университетом, Центром планирования семьи, Рязанским институтом развития образования, Информационно-диагностическим (методическим) центром, Муниципальным центром психолого-социального обслуживания города Рязани.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённой работы можно сделать ряд предложений, необходимых для правильной организации системы управленческих действий директора образовательного учреждения в области инновационного развития:

· Управление инновационным развитием необходимо сделать максимально демократичным, системным, целевым;

· В управлении развитием образования в учреждении не стоит одномоментно отказываться от управленческих действий, которые давали устойчивые положительные результаты в режиме функционирования: всё хорошее из режима функционирования переносится как основа в режим развития образовательной и других систем школы (развитие по «точкам роста»), а новое, апробированное в режиме развития, управленческим воздействием транслируется в режим функционирования, поднимая его на новую ступень, то есть, развивая; и развитие это может быть только инновационным путём.

· Управление развитием образования (как основной сферы деятельности школы) в учреждении должно, насколько это возможно, предвосхищать, рассчитывать реально достижимые цели (результаты), а также своевременно предвидеть возникновение фактов, мешающих их достижению и реагировать на них до того, как их действие приведёт к негативным последствиям (принятие превентивных мер).

· Главное внимание в инновационном менеджменте следует уделять выработке стратегии инновации и мер, направленных на её реализацию. Разработка и внедрение новых образовательных стандартов и программ становится приоритетным направлением стратегии общеобразовательного учреждения, так как определяет все остальные направления ее развития.

· Необходимио наличие следующих свойств управления: целеустремлённость, осознанность, планомерность, системность. Без них управление обречено на неудачу

Переход от школы функционирующей к модели школы развивающейся – сложный и многотрудный процесс, позволяющий увидеть учебное учреждение будущего, что является важной творческой задачей руководства и педагогического коллектива школы, решение которой зависит от инновационно-исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы.

«Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, ступающий на корабль без компаса» сказал Леонардо да Винчи. Потому и залог успеха будет также в признании директором школы себе в том, что ему не хватает знаний в области образовательного менеджмента. И не просто констатировать данный факт, но и исправить сложившееся положение путём изучения разного рода методических рекомендаций и разработок отечественных и зарубежных исследователей.

И возможно в ближайшее время директора школ станут повсеместно применять достижения инновационного менеджмента в образовании более широко, что сделает школу XXI века действительно важнейшим социальным институтом.

[1] Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования – СПб, КАРО, 2002 – С. 10

[2] Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования.- М.: Новая школа, 1997. – С.28

[3] Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции «Разработка и реализация программ развития систем образования. Опыт. Проблемы. Перспективы». Статья Программно-целевое управление образовательными системами различных уровней (методические советы), А.Э.Гальперин / Под ред. Гальперина А.Э.; Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань, 2001. – С.23

[4] Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования – СПб, КАРО, 2002. С.213

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту