рефераты по менеджменту

Внутрифирменное планирование

Страница
3

В характеристике предприятия и продукции указываются следующие сведения:

- полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты

- организационно-правовая форма предприятия

- размер уставного капитала

- учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале

- характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера

- основной вид деятельности предприятия

- формулировка миссии предприятия

- оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Анализ рынка и основных конкурентов.

В этом разделе бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам:

- определение размеров (емкости) рынка

- степень насыщенности рынка

- выявление наиболее перспективных рынков сбыта

- оценка основных конкурентов

Оценка рынков сбыта включает выяснение:

- уровня спроса

- степени удовлетворения спроса

- уровня конкуренции

- доли потребителей, готовых купить продукцию

Анализ и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:

- объем продаж, натуральные показатели

- занимаемая доля рынка, %

- уровень цены

- финансовое положение (рентабельность)

- уровень технологии

- качество продукции

- расходы на рекламу

- привлекательность внешнего вида

- время деятельности предприятия, лет.

После анализа рынка и основных конкурентов для дальнейшего бизнес планирования можно перейти к планированию инвестиций

Планированиеинвестиций.

Это завершающий этап планирования, т.к.:

1. Обеспечение текущей деятельности.

2. Должны иметь прогнозный баланс.

Цель плана – дальнейшее развитие предприятия, увеличение его финансового потенциала.

План инвестиций строится из стратегического плана производства и задания по инвестициям.

В отличии от текущего плана, план инвестиций:

1. Рассчитан на длительный период, на длительный период замораживаются денежные средства.

2. Наличие степени риска.

3. Критическая зона экономической отдачи у любого объекта инвестирования.

Самым основным вопросом при планировании инвестиций являются источники финансирования.

Внешние (дополнительные) источники :

1. Кредиты от финансовых структур.

2. Косвенное (поставка оборудования) или прямое финансирование зарубежными партнерами.

3. Лизинговые операции (финансирование через лизинг).

4. Эмиссия ценных бумаг (облигации, дополнительный выпуск акций)

5. Покупка ценных бумаг (вложения в быстроликвидный рынок)

Основные показатели плана инвестиций:

1. Ввод в действие новых производственных мощностей (в год).

2. Прирост производственных мощностей за счет технического перевооружения, прогрессивности используемых технологий.

3. Показатели объема НЗП.

4. Социальная часть: показатели ввода объектов непроизводственного назначения.

Для анализа плана инвестиций используются удельные показатели, которые могут характеризовать эффективность:

- выпуск продукции ИС на 1 м2 (рост выпуска)

- выпуск продукции на 1 руб. капвложений (или инвестиций)

- прибыль на 1 руб. капвложений

- капвложения на 1 руб. продукции (фондоемкость)

Хозяйственныйрисквпринятииплановыхрешений.

При нем нужно знать диапазон допустимого поведения.

Риск возможен лишь когда есть выбор.

Когда существует риск, его надо учитывать:

- при определении номенклатуры и объема выпуска как новых, так и серийных изделий

- при объеме финансирования НИОКР

- при определении объемов материальных ресурсов

- при определении спроса и предложения и доли рынка

- при расчете цен и затрат на производство

На плановый риск влияют:

- стабильность внешней среды

- достоверность и достаточность информации

С т.з. риска менеджеры делятся на:

- активных (направлены на получение высоких прибылей, риск их не страшит)

- пассивных (меньше рискуют).

На величину риска влияют:

- Вероятность совпадения нескольких неблагоприятных ситуаций.

- Вероятность совпадения нескольких благоприятных ситуаций.

- Абсолютный ущерб (неблагоприятные ситуации)

- Абсолютная величина при благоприятных условиях.

Можно установить коэффициент риска.

Далее смотреть на шкалу рисков:

0,2 - без риска

0,4 - малый риск

0,6 - средний риск

0,8 - рискованное значение

1 - высокая степень риска

1,2 - азартная игра, авантюрное планирование

Общий вывод: Рассмотрев цели и сущность бизнес планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Основной целью бизнес плана является привлечение инвестиций. Разработка бизнес-планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что бизнес-планы быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В принципе, в компании должны иметься варианты бизнес-планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Бизнес-план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Основные правила менеджера.

Правила, которыми руководствуется менеджер по издержкам.

В отличии от других должностей, должность менеджера на предприятии должна придерживаться следующим правилам для достижения оптимальной эффективности предприятия:

1. Следить за тем, чтобы издержки фирмы были всегда ниже среднего уровня издержек продукции конкурента.

2. Необходимо постоянно уменьшать издержки (для этого любой менеджер должен иметь запас мероприятий).

3. Во имя конкурентоспособности необходимо прежде всего уменьшить (прямые) производственные и сбытовые издержки.

4. Оперативно доводить до администрации фирмы возможные прогнозные отклонения издержек.

Принимаемые и не принимаемые в расчет решения менеджера.

При принятии управленческого решения необходимо выяснить, какие затраты принимать и не принимать в расчет.

Принимаемые в расчет затраты и доходы – это те будущие затраты и доходы, которые подвержены влиянию принимаемого решения.

Примеры:

1) Выбор варианта поездки на такси или собственном автомобиле. Затраты на бензин – принимаемые в расчет, страховка – не принимаемые в расчет.

2) Материальные запасы – 100 тыс. денежных ед. Поступил заказ от покупателя – изготовить продукт за 250 тыс. денежных ед. Затраты на изготовление продукта – 200 тыс. денежных ед. Полная стоимость проекта = 100 + 200 = 300 тыс. денежных единиц. Стоит ли принимать этот заказ?

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту