рефераты по менеджменту

Внутрифирменное планирование

Страница
2

3. Расчет необходимых ресурсов.

Прогноз – это научно обоснованное суждение о будущем и путях его достижения.

Прогноз составляется по следующему алгоритму

1. Предпрогнозная ориентация (системно-структурный анализ объекта).

2. Постановка задачи для разработки прогноза (уточняются характеристики объекта; определяются масштабы; определяются периоды прогнозирования; устанавливаются условия и ограничения, при которых будет проводиться прогноз).

3. Анализ и установление факторов прогнозного (активного) фона.

4. Формирование информационной базы для прогноза активного фона и объекта.

5. Разработка собственно прогнозной модели и выбор метода прогнозирования.

6. Разработка прогноза и оценка его достоверности.

7. Разработка плановых решений (по результатам прогноза).

Исходя из всего этого можно выделить некоторые особенности прогнозирования:

· при прогнозировании необходимо знать предельные значения параметров развития;

· при прогнозировании прогнозируют не объект как таковой, а прогнозируют развитие объекта через параметры эффективности.

Формирование стратегического планирования осуществляется по следующим требованиям:

· Наличие высококвалифицированного планового персонала (менеджеров).

· Активное использование методов моделирования (имитационного).

· Необходимость учитывать стохастичность (неопределенность, вероятностность) получения результатов.

· Установление резервных мощностей (резервные «подушки безопасности»).

Здесь могут выступать возможные генеральные цели:

· Повышение уровня конкурентоспособности.

· Обеспечение динамики роста собственной доли рынка.

· Повышение прибыльности и рентабельности.

· Обеспечение социальной защиты работников.

Элементами процесса стратегического планирования являются:

· Анализ внешней среды;

· Построение, формирование целей предприятия;

· Увязка, согласование целей верхнего уровня и функционального уровня с нижним;

· Взаимосвязь планирования с источником финансирования (бюджетом).

Общий вывод: Особенностью внутрифирменного планирования является стратегическое планирование, которое основывается по многим видам стратегий и формировании прогноза который включает в себя: установление целей развития, определение рациональных путей и средств достижения и расчет необходимых ресурсов. Еще при прогнозировании необходимо знать предельные значения параметров развития.

Бизнес план как основа внутрифирменного планирования.

Основной целью планирования является разработка перспективных задач развития фирмы. Планирование основывается на основных принципах:

· Научность – достигается путем учета все экономических законов, достижений и факторов влияющих на развитие фирмы.

· Сочетание стратегических и текущих планов. Прежде чем составить стратегический план необходимо составить текущий.

· Выделение ведущих звеньев в экономике позволяет проанализировать ситуацию на рынке и перспективу в производстве нужного товара

· Контроль за выполнение плана.

Любая деятельность основывается на составлении бизнес плана.

Сущность и задачи бизнес планирования.

Бизнес план – это основной документ планирования деятельности, служит для привлечения дополнительных средств (инвестиций).

Цель разработки бизнес планирования – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

- выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

- Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.

В нем предельно четко и подробно указываются:

ü Цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ);

ü Средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

ü Правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;

ü Этапы и сроки выполнения работ;

ü Исполнители плана по срокам и видам работ;

ü Методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все эти этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.

Цели, которые преследует бизнес-план:

1. Убедить инициатора или себя в эффективности проекта.

2. Аргументировать инвестору эффективность данного проекта.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств. Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту