рефераты по менеджменту

Автосервис. Формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности

Страница
10

Рабочий

1

смены

 

Рабочий

1

смены

 

Рабочий

2

смены

 

Рабочий

2

смены

 

Рабочий

Кузовного

цеха

 

Рабочий

Кузовного

цеха

 

Рабочий

Кузовн.

цеха

Функции управления

Функции контроля

Рисунок 5.

Начальные Стратегические цели составляют:

  • Развитие стабильного и растущего бизнеса.
  • Увеличение числа клиентов.
  • Снижение зависимости от неблагоприятных факторов внешней среды и от изменения или падения рынка спроса.
  • Оказание социальной помощи совместно с управой муниципального округа.

Начальные Тактические цели составляют:

  • Увеличить общую площадь до 300 кв. метров и провести реконструкцию до октября 2004г.
  • Обеспечить возврат вложенных средств до марта 2004г.
  • Закончить оформление всей документации в течение 2003года.
  • Приступить к оформлению и строительству нового помещения, необходимого для будущего развития, в течение двух лет.
  • Реализовать проект авто-моечного комплекса в течение трех лет.

Начальные Операционные цели составляют:

  • Добиться минимальных сроков ремонта и построить комфортную для клиента систему обслуживания.
  • Разработать новую стратегию продвижения услуг для следующего 2004 года.
  • Развить компьютерную систему управленческого учета в последующие три года.
  • Внедрить систему мотивации персонала в течение 2003-04 года.
  • Обучить офис-менеджера выполнению функций контроля за процессами текущей работы.
  • Разработка новых форм рекламной компании.

В рамках стратегии компании была принята модель постепенного наращивания, при использовании которой организация предпринимает некоторые пробные экспериментальные шаги, используя полученную информацию для корректировки и совершения следующего шага. Применение этого метода было выбрано так как внешняя среда подвергается постоянным и серьезным изменением. Они лишь от части могут прогнозироваться и не могут контролироваться малым бизнесом, а также в связи с работой с новыми человеческими ресурсами на управленческих должностях.

Исходя из этого, разработана программа строительства, расширения, сотрудничества и развития предприятия (или групп предприятий) в среде с высокими темпами изменения и неопределенности, а также предложены меры по противодействию негативным изменениям.

Считается, что предпочтительнее создавать предприятие, состоящее из нескольких направлений: продажи автомобилей, собственно автосервиса, о котором ниже пойдет речь более подробно, и направления продажи запасных частей. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.

Для стабильно работающего предприятия автосервиса, загрузка, при котором оно начинает приносить прибыль, составляет от 55% до 70%. Чтобы преодолеть этап становления можно пойти по пути увеличения загрузки мощностей за счет более низкой стоимости нормо-часа. Затем, по мере формирования, роста и закрепления клиентской базы можно будет постепенно увеличивать стоимость часа работы. Кто ответит головой за количество автомобилей, расчетное количество часов ремонта на автомобиль в год, если количество рабочих мест рассчитывается на основе наших представлений о потенциале рынка. Какие-то количественные данные, да и то не самые полные, существуют лишь для Москвы - от них мы и будем отталкиваться. Итак, количество столичных автосервисов - разумеется, легальных, то есть поддающихся официальному учету, - колеблется, по данным московского правительства, в диапазоне 2, 2-2, 6 тыс. При этом начальник управления транспорта и связи столичной мэрии Александр Беляев, исходя из опыта развитых стран, считает, что Москве нужно около 10 тыс. автосервисов, Получается, что они в столице в страшном дефиците - их вчетверо меньше, чем требуется. Но это не совсем так: достаточное большинство автолюбителей предпочитает восстанавливать свои машины в кустарных точках ремонта, созданных слесарями-одиночками, которые в официальной статистике никак не отражаются. Однако по мере роста доходов все большая часть автолюбителей склоняется к тому, что обслуживать и ремонтировать автомобили лучше в качественно организованных сервисах - пусть и более дорогих, но обеспечивающих более высокий уровень обслуживания.

В какой именно проект, если их может быть несколько?

В современных рыночных условиях процесса целедостижения характерно наличие множественности целей. Процесс целедостижения выстраивается во внешней среде, обладающей свойством неопределенности. В этих условиях система управления должна обладать свойством генерации множественности управленческих реакций на изменения внешней среды. Такое положение обуславливает востребованность ситуационного подхода в качестве основного к организации управления. Именно этот способ выбора решений обеспечивает эффективность целедостижения, как способ воздействия на объект в условиях множественности целей функционирования организации.

Итак, в конкурентных условиях и неопределенной внешней среде процесс целедостижения организации базируется на ее определенных свойствах (конкурентоспособности) и свойствах системы управления (множественности реакций). Успешность в конкурентной борьбе выступает мерой использования потенциала, который определяется уровнем развития свойств организации и ее системы управления. Поэтому в начале необходимо проанализировать наши возможности, и выбрать правильные, максимально эффективные по критерию потенциал- использование потенциала, действия и подготовить расчеты результатов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту