рефераты по менеджменту

Мерчандайзинг

Страница
12

По мнению Ж. Шандезона и А. Лансестра (1993 г.), объем продаж можно регулировать в зависимости от уровня расположения товаров в вертикаль­ных витринах (табл. 2).

Взаимосвязь объема продаж и расположения товара в вертикальной витрине

Уро­вень  

Расположение товара  

Порядок перестановки товара с целью увеличения объема продаж  

Увеличение продаж при перестановке товара с нижних уровней на верхние  

I  

На уровне глаз  

—  

—  

II  

На уровне рук  

На I уровень  

От уровня рук к уровню глаз - 63 %  

III  

На уровне ног  

На I уровень  

От уровня пола к уровню глаз -78%  

   

На II уровень

От уровня пола к уровню рук -34%  

Данные табл. 2 показывают, что наиболее активно покупатели воспри­нимают товары, расположенные в витринах на уровне глаз и рук.

Оформление витрины в аптечной организации, пожалуй, наиболее слож­ный процесс, т. к. значительный ассортимент сложно совместить с требова­ниями зрительного восприятия:

- не перегружать витрину количеством видимых элементов (напомним, адекватно глазом воспринимается не более 13 элементов);

- учитывать цветовое сочетание упаковок товара. При этом необходимо помнить и об уже известных принципам мерчандайзинга при размещении товара.

Влияние принципов выкладки товаров на изменение объема продаж (противопростудные препараты) .

Правила выкладки

Объемы продаж (упаковок в день)

1-й день

2-й день

3-й день

1. Правило баланса

2. Правило "стен замка"

3. Правило корпоративного блока

4. Правило дублирования

5. Правило порядка

6. Правило приоритетного места

11

12

7

15

5

10

19

12

10

12

8

12

17

10

12

16

7

9  

Социологические исследования восприятия посетителями аптек рекламно-информационной выкладки товаров.

Абсолютное большинство покупателей самым важным считает то, насколько удобно расположена аптека (74% опрошенных), на втором месте - ассорти­мент медикаментов (63%).

Важно отметить, что цене придается не самое вы­сокое значение - она лишь на 3 месте (о ее важности упомянули 49% опрошенных).

Уровень обслуживания важен для трети всех по­купателей (34%), а для четверти (24%) исследованных покупателей важна атмосфера в аптеке. Наличие ин­формационной службы, часы работы аптеки, и распо­ложение товаров менее важны для покупателей аптек (соответственно 19%, 17% и 9%).

Таким образом, факторам, которые в состоянии изменить руководство аптеки (ассортимент медикаментов, уровень обслу­живания, общая атмосфера в аптеке, наличие инфор­мационной службы, часы работы аптеки, расположе­ние товаров в торговом зале), придается со стороны покупателей большое значение. Факторы, на которые руководство аптек может оказать меньшее влияние, неудобное расположение аптеки (м.б. отчасти компен­сировано созданием удобной парковки, развешивани­ем рекламных указателей, созданием службы достав­ки) и цены (м.б. снижены, например, путем создания для оптовика выгодных финансовых и расчетных ус­ловий), хотя и играют значительную роль, но, как по­казало исследование, не являются тотально домини­рующими в глазах покупателя.

Общение провизоров с покупателем начинается уже с того момента, когда случайный прохожий бросает взгляд на фасад аптеки. И если ему не к спеху купить упаковку Аспирина или, к примеру, чай для похудения, то может и мимо пройти. А что нужно сделать для того, чтобы он не удержался от соблазна заглянуть вам и стать не просто прохожим, а покупателем? Как правильно оформит фасад аптеки? Как целесообразней организовать пространство торгового зала? Как грамотно и безошибочно сделать витринную выкладку? На эти вопросы постараемся ответить посредством экскурсии по лабиринтам мерчандайзинга.

Согласно проведенным исследованиям, лишь 1/3 покупок можно отнести к четко спланированным . Однако как минимум 66% потребителей принимают окончательное решение о покупке товара непосредственно на месте продажи под влиянием окружающих их товаров и наличия рекламы.

п/п

Состав

посетителей

(в% к общему

числу

опрошенных

Восприятие

Оценка удобства

расположения

витрин

Оценка уровня выкладки

Наличие

дополнит.

информац.

Приме-

чание.

полож.

отриц.

пол

пояс

глаза

голова

+

-

1.

2.

3.

4.

Мужчины 30

Женщина 70

Постоянные

посетители 80

Непостояные 20

20

40

40

0

10

40

40

20

0

0

0

0

5

3

3

3

20

55

70

10

5

12

7

7

7

50

55

2

23

20

25

18

 
 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту