рефераты по менеджменту

PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии

Страница
6

7. Персоналии

Не все музыканты пользуются одинаковой известностью и авторитетом, но те, у кого обозначенные параметры развиты высоко, становятся для музыки ключевыми фигурами. Такие лица представляют собой лидеров мнений, они - живые символы эпох и стилей. Заручиться поддержкой такого человека значит получить отличную рекомендацию, находиться под его покровительством значит стать с ним в один ряд, что, несомненно, способствует росту популярности. Поэтому многие группы, как начинающие, так и уже известные, прибегают к помощи уже зарекомендовавших себя в мире музыки персон. Протекция таких людей является «знаком качества» для начинающих групп, при этом служит и дополнительным напоминанием и о прославленных фигурах - коммуникация представляется взаимовыгодной.

Существует ещё одна классификация методов продвижения группы:

1. методы работы с прессой. Это может быть интервью, пресс конференция или репорта.

2. организация турне в поддержку альбома и концертов.

3. запуск клипа и теле-интервью в ротацию на специализированном канале.

4. создание бренда из имени артиста (имени продюсера) или названия группы, или, наконец из имени продюсера Классификация методов продвижения группы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://advertology.ru/index.php?name=Book&bid=4179369/msglist?folder=0&2051827647.

Именно на создание бренда должна быть направлена деятельность PR-специалиста, поскольку именно благодаря созданию бренда продукцию артиста будут ждать и гарантированно покупать.

Естественно, во многом работа в этих направлениях будет зависеть от первичных отзывах об артисте - может быть так, что журналисты или сами артисты создали крайне негативный имидж проекту и никакая работа промоутера и PR-специалиста не поможет.

Шоу-бизнес и Public Relations - в основе своей понятия во многом взаимосвязанные. Западная индустрия шоу-бизнеса изобрела и использует немало PR-инструментов, влияющих на сознание и убеждения массовой аудитории. Российские технологи часто копируют западные образцы и следуют наработанным схемам, не всегда учитывая национальные особенности. Представители шоу-бизнеса, в совершенстве овладевшие законами профессии, всегда легко находили себе применение в Public Reltions. Изучив законы жанра организации публичных акций, шоумены в PR всегда умели создать имидж тому или иному мероприятию. Ярким примером влияния шоу-бизнеса на политический PR, к примеру, иллюстрирует культовый для российских рекламщиков и PR-специалистов фильм - «Плутовство или хвост виляет собакой».

С другой стороны, всеми так или иначе крупными мероприятиями западного шоу-бизнеса, как правило, занимаются PR-профессионалы. Они выстраивают драматургическую интригу вокруг события, организовывают информационное поле, согласовывают действия администрации мероприятий и многочисленных партнеров.

Подробным примером взаимосвязей Public Relations и шоу-бизнеса может послужить любая церемония награждения. Это, кстати, ещё один метод PR. Вся история награждения «Оскарами», «Гремми», World Music Awards и пр. изобилует самыми различными PR-ходами. Чего стоит, к примеру, история с похищением статуэток «Оскар», которая активно обсуждалась «взволнованной» общественностью.

Другой часто применяемый "пиарщиками" инструмент, пришедший из шоу-бизнеса, - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например, выявление «10 самых богатых людей мира», «100 самых значимых персон 20 века», «15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд», рейтинг стал полноправным инструментов политического PR. Всем известен ажиотаж вокруг рейтингов различных политиков, возникающий во время предвыборных кампаний, когда за счет сфабрикованных или недобросовестных подсчетов аудитории навязывается «общественное» мнение PR в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pronline.ru/shownews.php?ID=220 (22.01.2004).

Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль

2.1 Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России

В соответствии с параметрами, разработанными в первой главе оценим PR группы Мумий Тролль.

1. Создание имиджа музыкальной группы

История и легенда:

Группа Мумий Тролль была организована в 1983 году во Владивостоке. Солисту группы Илье Лагутенко тогда было 15 лет, поэтому серьёзно его никто не воспринимал.

В 1996 году старый друг Леонид Бурлаков находит деньги на запись в Лондоне нового альбома. Из группы остается только Лагутенко, приглашаются несколько английских музыкантов и известный звукорежиссёр Крис Бенди. В результате получается «Морская», признанная впоследствии множеством изданий «лучшим альбомом 1997 года» в России.

Коммерческий прорыв группы «Мумий тролль» в 1997 году стал эпохальным, так как в своём творчестве коллективу удалось стереть грань между рок- и поп-музыкой, что для России того времени казалось невозможным. Первый хит «Утекай» из альбома «Морская» занесён в список «40 песен, изменивших мир», составленный редакцией русскоязычной версии журнала «Rolling Stone» Мумий Тролль. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мумий Тролль.

«В принципе в шоу-бизнесе любые схемы - лишь условности. На самом деле в промоушне, как и в музыке, часто лучше всего работают нестандартные ходы. Например, Леонид Бурлаков (продюсер группы «Мумий Тролль») «раскручивал» своих музыкантов следующим образом: он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя на том, что запись сделана в Лондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Тролля» на радио. Через полгода она собирала стадионы…» Эльдар Голдберг, «Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001.

По телевизору идут клипы «Утекай» и «Кот кота», по радио звучит «Девочка», «Забавы».

Вскоре Лагутенко выгоняет Бурлакова из группы, обвинив в мошенничестве. Теперь он сам продюсирует группу.

Илья Лагутенко: «У меня всегда было впечатление, что всё должно происходить не так, как происходит в русском шоу-бизнесе. Мне казалось, что я почему-то лучше знаю, как это нужно делать».

В 2000 году Илья Лагутенко затрагивает тему о пиаре: «Новый альбом «Точно ртуть Алоэ» - ещё один творческий шаг, а вовсе не «прорыв» и не «революция», как хотелось бы говорить труженикам пиара».

Название:

В далеких 80-х годах пошла мода называть группы необычными именами. Например, группа «Урфин Джюс» - из книги «Волшебник изумрудного города». Мы тоже, будучи молодыми ребятами, решили дать себе такое название, которое бы уже было созвучно с каким-то литературным героем. Выбор пал на Муми-тролля, он был загадочен и не так распространен, как Микки Маус. С годами пришлось абстрагироваться от Муми-трОля и превратиться в настоящего Мумий ТролЯ. Нам казалось, что это более устрашающее и революционное обозначение. А потом решили не менять название, так как группе дают название только один раз и на всю жизнь Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node_id=1683.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту