рефераты по менеджменту

Занятость и трудоустройство

Страница
5

В свою очередь, студент обязан освоить образовательную профессио­нальную программу и заключить по предложению ректора (ди­ректора) учебного заведения контракт с конкретным работода­телем на срок до трёх лет после окончания учебного заведения при условии предоставления работы, соответствующей уровню и профилю профессиональной подготовки, а также материаль­ного и, при необходимости, жилищного обеспечения.

При невыполнении или ненадлежащем выполнении своих обязательств молодой специалист - бывший студент возмеща­ет учебному заведению затраты, связанные с его обучением: выплаченную государственную стипендию, другие социальные пособия (доплаты) с момента заключения контракта до полу­чения диплома. Однако в случае невыполнения или ненадле­жащего выполнения учебным заведением условий контракта специалист (бывший студент) освобождается от выполнения своих обязательств по нему.

В типовом контракте между учебным заведением и студен­том, утвержденном указанным выше постановлением Мини­стерства труда РФ, указаны следующие случаи освобождения от заключения и исполнения контракта с работодателем:

- при наличии медицинских противопоказаний к работе в конкретных орга­низациях (на конкретных должностях) или территориях;

- при наличии одного из родителей или супруга (супруги) инвалида I или II группы, если работа предоставляется не по месту постоянного жительства ро­дителей или супруга (супруги);

- жена (муж) военнослужащего офицерского или начальствующего соста­ва, прапорщика, мичмана и других военнослужащих, работающих по контрак­ту в Вооруженных Силах России, органах Министерства внутренних дел РФ и других федеральных служб, если работа предоставляется не по месту службы мужа (жены);

- беременная женщина или имеющая(ий) ребенка в возрасте до 1,5 лет на момент окончания учебного заведения, если работа предоставляется вне мес­та постоянного жительства мужа (жены) или родителей.

Типовой контракт между студентом и работодателем, заклю­чаемый в рамках целевой контрактной подготовки специалис­тов предусматривает, что работодатель обязан выплачивать сту­денту надбавку к стипендии в размере, определяемом соглаше­нием сторон, оплачивать по договору с учебным заведением про­живание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги, а на период прохождения производственной практики по месту бу­дущей работы - выплачивать заработную плату по фактичес­ки отработанному на рабочем месте времени. Работодатель обя­зан по контракту принять на работу выпускника после завер­шения его обучения на должность, соответствующую уровню и профилю его профессионального образования и заключить с ним трудовой договор.

Студент обязан по заключенному контракту: освоить основ­ную образовательную программу по избранной специальности или направлению в соответствии с государственным стандар­том, дополнительные дисциплины сверх государственного об­разовательного стандарта по согласованным предложениям студента и работодателя, а также прибыть в организацию для выполнения должностных обязанностей.

Часть 2 статьи 182 КЗоТ РФ гласит, что органы исполнитель­ной власти, в ведении которых находятся учреждения начально­го, среднего и высшего профессионального образования и органы государственной службы занятости должны оказывать содействие в трудоустройстве выпускников указанных учебных заведений с учетом их профессиональной подготовки и квалификации. При наличии желания выпускников содействие в трудоустройстве им может оказываться негосударственными службами занятости. В случае отказа работодателя в приеме на работу рассматриваемой категории выпускников учебных заведений последние могут такой отказ обжаловать в судебном порядке (ч.З ст.182 КЗоТ).

Имеется определенная специфика трудоустройства россий­ских граждан за границей, что обусловлено особенностями их правового положения за пределами России. Надо сказать, что регулирование, в частности, трудовых отношений лиц, оказав­шихся за границей, во многом зависит от их гражданства.

На­ходясь за границей, граждане Российской Федерации обязаны подчиняться законам государства, на территории которого они находятся. В то же время не прерывается их правовая связь со своим Отечеством: они должны учитывать действие и российс­ких законов.

Таким образом, получается, что граждане России за границей находятся как бы под «двойной юрисдикцией». Профессиональной деятельностью заниматься в период пребы­вания за границей граждане России имеют право, как прави­ло, в соответствии с международными соглашениями.

Однако право иностранцев, в том числе российских граждан за рубе­жом, на трудоустройство, разумеется, определяется законода­тельством каждой страны. Только трудоустройство в рамках международно-правовых договоренностей дает соответствую­щие гарантии правовой защиты в трудовых отношениях работ­ника-иностранца с работодателем страны пребывания. При этом надо иметь в виду, что в большинстве экономически раз­витых странах мира законодательство предусматривает меры защиты своего рынка труда от мигрантов.

Основной целью государственной миграционной политики России является регулирование миграционных потоков, пре­одоление негативных последствий стихийно развивающихся миграционных процессов, создание условий для беспрепят­ственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на террито­рии российского государства.

Один из разделов Программы касается внешней трудовой миграции[5,72]. Это находит свое объяснение в том, что новые формы привлечения в Россию иностранной ра­бочей силы и открывшаяся возможность трудоустройства рос­сийских граждан за рубежом вызывают необходимость це­ленаправленного государственного регулирования этих про­цессов.

Из содержания Программы усматривается, что государствен­ная политика в области привлечения и использования в России иностранной рабочей силы должна быть направлена на:

- удовлетворение потребностей российского рынка труда в необходимой рабочей силе, формирование рациональной и сба­лансирование структуры этого рынка;

- обеспечение на национальном рынке труда приоритетного права граждан Российского государства на трудоустройство;

- предотвращение нелегальной трудовой миграции.

Что же касается государственной политики в области тру­довой миграции граждан России за границу, то по смыслу Про­граммы, она должна быть направлена, в частности, на обес­печение и защиту их прав и законных интересов на всех ста­диях трудовой миграции (пребывание и трудовая деятельность на территории принимающего государства, возвращение в Россию).

В Программе речь идет также, к примеру, о внутренних миг­рационных потоках, подлежащих приоритетному государ­ственному регулированию. К ним, в первую очередь, относят­ся переселенцы из районов природного и экологического небла­гополучия, бывшие военнослужащие и члены их семей, пере­селяющиеся в связи с проведением военной реформы, предста­вители репрессированных народов, возвращающихся к местам прежнего проживания.

Существенное значение в решении проблемы вынужденной миграции имеет содействие занятости (трудоустройства) вы­нужденных мигрантов, которое в соответствии с Программой включает в себя:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту