- Сотрудничество – это открытое взаимодействие с акционерами, деловыми партнерами и государственными органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех организация.
- Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, материальных, природных и финансовых ресурсов.
- Новаторство – это разработка и внедрение новейших технологий энергетического бизнеса, поиск наиболее эффективных решений.
- Научный подход – это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.
- Преемственность – это интенсивная работа многих поколений спортсменов и бережное отношение к традициям организация, благодаря которым нам удалось добиться успеха.
В кодексе также прописано, что ООО «Эскиз» стремится проводить честную, справедливую и открытую политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника. Эта политика будет действовать на всех этапах работы с персоналом: при отборе работников; при зачислении в штат; при оценке; при продвижении по карьерной лестнице; при обучении; при выплате премий и компенсации; при увольнении.
ООО «Эскиз» будет стремиться создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят: объективно оценить вклад каждого работника; привлечь наиболее квалифицированных работников; стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
ООО «Эскиз» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы.
В корпоративном кодексе ООО «Эскиз» также прописаны нормы корпоративного поведения работников: недопустимость злоупотребления служебным положением; бережное отношение к имуществу и эффективное его использование; порядок проведения корпоративных традиций и подарков; отношения с коллегами; отношения между руководителями и подчиненными; проведение собраний и совещаний и др.
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей ООО «Эскиз». Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- уважительно относиться друг к другу;
- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;
- в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
- сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
- всегда извиняться за свое некорректное поведение;
- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
- обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;
- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы ООО «Эскиз» и для его будущего развития. Работникам ООО «Эскиз» рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
- не критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально;
- не критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть корректной и конструктивной;
- уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
- информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;
- не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;
- знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Организация;
- при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;
- входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими.
Недостатки корпоративного кодекса ООО «Эскиз»: отсутствие четкой структуры кодекса, не прописаны этические нормы, нормы корпоративного поведения работников.
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы учреждения. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать основные нормы и правила делового этикета. Для ежедневной эффективной работы, для создания конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными в кодексе должны быть прописаны нормы и правила делового этикета.
В «ООО «Эскиз» был проведен опрос специалистов организация (30 чел.) на определение склонности к типу организационной культуры. Перечень вопросов, разработанных для анкетирования сотрудников, предусматривал ответы респондентов не только с учетом существующего состояния дел, но и перспектив развития.
В данном исследовании использовалась одна из принятых сегодня в мировой практике типология К. Ханди. Коротко охарактеризуем четыре предложенных типа организационной культуры.
1. Ролевая - культура, в условиях которой каждый член организации выполняет определенную, строго ограниченную общепринятыми рамками или должностными инструкциями и только ему присущую роль.
2. Организационная культура «ордена» - культура бесспорного лидера - руководителя организации, авторитет которого является движущей силой, а идеи - решающим фактором всех достижений и побед.
3. «Командная» организационная культура - культура, при которой устремления и помыслы каждого направлены на выполнение одной определенной задачи, стоящей перед организацией.
4. Организационная культура индивидуальности - культура предпочтения независимости и автономности в работе учителя, где главным критерием являются личные достижения.
В таблице 2.1 представлены результаты опроса.
Таблица 2.1
Результаты опроса сотрудников ООО «Эскиз» на определение склонности к типу организационной культуры
|   Тип организационной культуры  |    Настоящее  |    Будущее  |  |||||||||
|   Да  |    Скорее да  |    Скорее нет  |    Нет  |    Да  |    Скорее да  |    Скорее нет  |    Нет  |  ||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |  |||
|   Ролевая культура  |  |||||||||||
|  
 1. Ваша деятельность строго регламентирована администрацией и документами?  |   
 49  |    38  |    11  |    2  |    47  |    42  |    2  |    9  |  |||
|  
 2. В вашей организации существует единый порядок планирования?  |   
 24  |    22  |    29  |    25  |    53  |    44  |    0  |    3  |  |||
|  
 3. Администрация строго контролирует выполнение утвержденных правил и процедур?  |   
 29  |    31  |    16  |    24  |    60  |    36  |    4  |    0  |  |||
|  
 4. Работает ли администрация со специалистами по повышению их профессионального мастерства?  |   
 36  |    42  |    16  |    6  |    60  |    38  |    2  |    0  |  |||
|  
 Культура "Ордена"  |  |||||||||||
|  
 5. Часто ли вы выполняете поручения, не входящие в должностные обязанности?  |   
 18  |    18  |    22  |    42  |    2  |    7  |    49  |    42  |  |||
|  
 6. Авторитет директора в вашей организации признается всеми членами коллектива?  |   
 13  |    24  |    16  |    47  |    49  |    51  |    0  |    0  |  |||
|  
 7. Считаете ли вы что решения должен принимать Директор?  |    11  |    13  |    42  |    34  |    22  |    7  |    33  |    38  |  |||
|  
 8. Все идеи руководителя разделяются и поддерживаются?  |    9  |    11  |    42  |    34  |    22  |    7  |    33  |    38  |  |||
|  
 Командная структура  |  |||||||||||
|  
 9. Есть ли в вашей организации творческие группы?  |    27  |    11  |    15  |    47  |    67  |    33  |    0  |    0  |  |||
|  
 10. Администрация видит в сотрудниках равных партнеров?  |    20  |    18  |    44  |    18  |    71  |    29  |    0  |    0  |  |||
|  
 11. Администрация поддерживает творческие группы и создает условия для их успешной деятельности?  |    20  |    36  |    27  |    17  |    51  |    49  |    0  |    0  |  |||
|  
 12.Сотрудники активно участвуют в обсуждении рабочего процесса и путей его совершенствования?  |    60  |    31  |    9  |    0  |    82  |    16  |    2  |    0  |  |||
|  
 Культура индивидуальности  |  |||||||||||
|  
 13. Имеете ли вы возможность работать автономно?  |    47  |    22  |    15  |    16  |    42  |    29  |    22  |    7  |  |||
|  
 14. Можете ли вы работать над интересующей вас проблемой?  |    58  |    31  |    7  |    4  |    69  |    29  |    2  |    0  |  |||
|  
 15. Коллеги прислушиваются к вашему мнению?  |    13  |    31  |    40  |    16  |    67  |    33  |    0  |    0  |  |||
|  
 16. Считаете ли вы, что для качественной работы вам совершенно не нужен контроль администрации?  |    20  |    20  |    27  |    33  |    22  |    24  |    38  |    16  |  |||