рефераты по менеджменту

Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы ООО "Эскиз"

Страница
3

- Сотрудничество – это открытое взаимодействие с акционерами, деловыми партнерами и государственными органами и общественными организациями, слаженная работа единой команды, в которой каждый отвечает за общий результат – успех организация.

- Эффективность – это достижение максимальных результатов при условии оптимального использования человеческих, материальных, природных и финансовых ресурсов.

- Новаторство – это разработка и внедрение новейших технологий энергетического бизнеса, поиск наиболее эффективных решений.

- Научный подход – это глубокий анализ управленческих, технологических, и производственных задач на основе современных знаний и опыта.

- Преемственность – это интенсивная работа многих поколений спортсменов и бережное отношение к традициям организация, благодаря которым нам удалось добиться успеха.

В кодексе также прописано, что ООО «Эскиз» стремится проводить честную, справедливую и открытую политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника. Эта политика будет действовать на всех этапах работы с персоналом: при отборе работников; при зачислении в штат; при оценке; при продвижении по карьерной лестнице; при обучении; при выплате премий и компенсации; при увольнении.

ООО «Эскиз» будет стремиться создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят: объективно оценить вклад каждого работника; привлечь наиболее квалифицированных работников; стимулировать развитие и профессиональный рост работников.

ООО «Эскиз» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы.

В корпоративном кодексе ООО «Эскиз» также прописаны нормы корпоративного поведения работников: недопустимость злоупотребления служебным положением; бережное отношение к имуществу и эффективное его использование; порядок проведения корпоративных традиций и подарков; отношения с коллегами; отношения между руководителями и подчиненными; проведение собраний и совещаний и др.

Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей ООО «Эскиз». Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- уважительно относиться друг к другу;

- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;

- в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

- сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;

- всегда извиняться за свое некорректное поведение;

- не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;

- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;

- обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем;

- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.

Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы ООО «Эскиз» и для его будущего развития. Работникам ООО «Эскиз» рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

- показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;

- не критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально;

- не критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть корректной и конструктивной;

- уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;

- информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;

- не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;

- знать в лицо и по имени-отчеству руководителей Организация;

- при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;

- входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими.

Недостатки корпоративного кодекса ООО «Эскиз»: отсутствие четкой структуры кодекса, не прописаны этические нормы, нормы корпоративного поведения работников.

Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы учреждения. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать основные нормы и правила делового этикета. Для ежедневной эффективной работы, для создания конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными в кодексе должны быть прописаны нормы и правила делового этикета.

В «ООО «Эскиз» был проведен опрос специалистов организация (30 чел.) на определение склонности к типу организационной культуры. Перечень вопросов, разработанных для анкетирования сотрудников, предусматривал ответы респондентов не только с учетом существующего состояния дел, но и перспектив развития.

В данном исследовании использовалась одна из принятых сегодня в мировой практике типология К. Ханди. Коротко охарактеризуем четыре предложенных типа организационной культуры.

1. Ролевая - культура, в условиях которой каждый член организации выполняет определенную, строго ограниченную общепринятыми рамками или должностными инструкциями и только ему присущую роль.

2. Организационная культура «ордена» - культура бесспорного лидера - руководителя организации, авторитет которого является движущей силой, а идеи - решающим фактором всех достижений и побед.

3. «Командная» организационная культура - культура, при которой устремления и помыслы каждого направлены на выполнение одной определенной задачи, стоящей перед организацией.

4. Организационная культура индивидуальности - культура предпочтения независимости и автономности в работе учителя, где главным критерием являются личные достижения.

В таблице 2.1 представлены результаты опроса.

Таблица 2.1

Результаты опроса сотрудников ООО «Эскиз» на определение склонности к типу организационной культуры

Тип организационной культуры

Настоящее

Будущее

Да

Скорее

да

Скорее

нет

Нет

Да

Скорее

да

Скорее

нет

Нет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ролевая культура

1. Ваша деятельность строго регламентирована администрацией и документами?

49

38

11

2

47

42

2

9

2. В вашей организации существует единый порядок планирования?

24

22

29

25

53

44

0

3

3. Администрация строго контролирует выполнение утвержденных правил и процедур?

29

31

16

24

60

36

4

0

4. Работает ли администрация со специалистами по повышению их профессионального мастерства?

36

42

16

6

60

38

2

0

Культура "Ордена"

 

5. Часто ли вы выполняете поручения, не входящие в должностные обязанности?

18

18

22

42

2

7

49

42

6. Авторитет директора в вашей организации признается всеми членами коллектива?

13

24

16

47

49

51

0

0

7. Считаете ли вы что решения должен принимать Директор?

11

13

42

34

22

7

33

38

8. Все идеи руководителя разделяются и поддерживаются?

9

11

42

34

22

7

33

38

Командная структура

9. Есть ли в вашей организации творческие группы?

27

11

15

47

67

33

0

0

10. Администрация видит в сотрудниках равных партнеров?

20

18

44

18

71

29

0

0

11. Администрация поддерживает творческие группы и создает условия для их успешной деятельности?

20

36

27

17

51

49

0

0

12.Сотрудники активно участвуют в обсуждении рабочего процесса и путей его совершенствования?

60

31

9

0

82

16

2

0

Культура индивидуальности

13. Имеете ли вы возможность работать автономно?

47

22

15

16

42

29

22

7

14. Можете ли вы работать над интересующей вас проблемой?

58

31

7

4

69

29

2

0

15. Коллеги прислушиваются к вашему мнению?

13

31

40

16

67

33

0

0

16. Считаете ли вы, что для

качественной работы вам совершенно не нужен контроль администрации?

20

20

27

33

22

24

38

16

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту