рефераты по менеджменту

Анализ основных путей повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Страница
5

Линейная структура ООО «Интурист» имеет несколько достоинств:

– четкое распределение обязанностей и полномочий;

– возможность поддержания необходимой дисциплины;

– построение связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Туристическая фирма «Интурист» к каждому клиенту находит индивидуальный подход. При продаже туров предлагаются различные брошюры, проспекты, прайс-листы, каталоги для того, чтобы клиент мог наглядно ознакомиться с предлагаемым туром и сделать оптимальный для себя выбор.

Туристическая фирма «Интурист» предлагает следующий ассортимент услуг в сфере туризма, отображенный в таблице 1

Таблица 1– Ассортимент услуг

Ассортимент

Туристические путевки по странам:

Предоставление услуг

Латвий

Оформление виз

Литвы

Оформление заграничных паспортов

Эстонии

Оформление страховок

 

Основным направлением организации является продажа туристических путевок в станы Балтии. Оценим выручку фирмы от реализации продукции и услуг. Данные по выручке за 2008 и 2009 года приведены в таблице 2.

Исходя из данной таблицы, видно, что выручка от продаж с 2008 по 2009 года снизилась на 3,6% то есть на 185 тыс.руб. Такое падение выручки прежде всего с ухудшением экономического состояния в России. Существенно снизился уровень благосостояния населения, в следствие этого спрос на туристические услуги упал. Так же это подтверждается сведениями динамики объема продаж, данные по которым приведены в таблице 3.

Таблица 2 – Выручка от реализации продукции и услуг

Ассортимент

2008

2009

Изменения

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

%

Латвия

1250

1200

-50

-4

Эстония

1400

1345

-55

-4

Литва

1100

1150

50

4

Итого туров

3750

3695

-55

-2

Оформление виз

1050

945

-105

-10

Оформление загран. паспортов

200

185

-15

-7,5

Оформление страховки

200

190

-10

-5

Итого услуг

1450

1320

-130

-9

ИТОГО

5200

5015

-185

-3,6

Таблица 3 –Динамика объема продаж

Показатель

2007

2008

2009

Объем продаж

5150

5200

5015

Абсолютный прирост базовый

 

50

-135

Абсолютный прирост цепной

 

50

-185

Темп роста базовый

 

101

97,3

Темп роста цепной

 

101

96,4

Темп прироста базовый (%)

 

1

-2,7

Темп прироста цепной (%)

 

1

-3,6

Динамику реализации продукции можно также изобразить графически:

Рисунок 7 – Динамика цепных темпов роста объемов реализации продукции

Проведем дальнейший анализ организации для выявления причин снижения объема реализации продаж, и как следствие, уменьшение выручки. Рассмотрим наличие, движение и эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) ООО «Интурист». К ОПФ данной организации относятся помещение и оборудование, остаточная стоимость которых приведена в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ основных фондов организации

Основные фонды (тыс.руб)

2008 год

% к итогу

2009 год

% к итогу

на начало

на конец

на начало

на конец

Помещение

1798

1798

100

1798

1798

100

Оборудование

949,5

969,5

102,1

969,5

983,5

101,4

Итого

2747.5

2767.5

100

2767.5

2781.5

100,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту