рефераты по менеджменту

Анализ организационных основ деятельности ООО "Прикладные системы", характеристика предприятия и выпускаемой продукции, определение целей деятельности

Страница
2

Если сотрудник приехал в офис на велосипеде, он может оставить его в офисе – для этого есть специальные комнаты. Кроме того, душевые кабины всегда доступны, поэтому сотрудники чувствуют себя легко даже после летней поездки или прогулки.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что компания ООО «Прикладные системы» имеет благоприятную внутреннюю среду для своих сотрудников. Благоприятная внутренняя среда привлекает высококвалифицированных сотрудников, которые способны создавать качественное ПО, что отвечает целям компании.

Предприятие ООО «Прикладные системы» по количеству работающих людей и виду деятельности является средним (штат составляет 57 человек). Не являясь собственником разрабатываемого программного обеспечения, предприятие не может продавать данное ПО как в нашей стране, так и за рубежом. В следствие этого, польза его существования для государства заключается в создании хорошо оплачиваемых рабочих мест для программистов в Республике Беларусь и регулярная уплата налогов.

При создании компании в качестве организационно-правовой формы было выбрано «Общество с ограниченной ответственностью»

Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующий их интересы. Высшим органом ООО является общее собрание его участников.

Такая форма была выбрана из-за следующих преимущества ООО:

- возможность быстрого аккумулирования значительных средств;

- возможности создания одним лицом;

- члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества.

Менеджмент и политика компании (её миссия) базируются на решении акционеров. Таким образом, баланс между интересами акционеров является гарантией против возможных мелких ошибок или неправильного управления, что может привести к более серьезным катастрофам во всем бизнесе.

Анализ структуры управления предприятием, описание особенностей технологического процесса

Во внутриорганизационной жизни управление призвано создавать и управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Это - создание структуры организации, осуществление управления внутриорганизационными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной культуры, управление производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществление анализа и учета проведенной работы.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Исходным в построении структуры явилось проектирование видов выполняемых работ.

Для формирования общей структуры управления необходимо построить дерево целей. При этом за основу берётся общая цель организации: создание качественного ПО. На рис.1. показано дерево целей ООО «Прикладные системы».

Рис.1. Дерево целей ООО «Прикладные системы»

Используется разделение по функциям.

В компании выделено 3 отдела: отдел разработчиков, инженеров и тестеров. Каждый из отделов выполняет поставленные перед ним задачи:

- отдел разработчиков – разработка и создание ПО;

- отдел QR-инженеров – создание конфигурация для конкретного аппаратного обеспечения;

- отдел тестеров – проверка работоспособности разработанного ПО и конфигураций.

После завершения создания ПО оно поступает от разработчиков к тестерам, которые проверяют его на функциональную полноту и отсутствие ошибок выполнения. При нахождение ошибок и неточностей информация о них поступает к разработчикам. После доработки и устранения ошибок ПО опять поступает к тестерам. Этот цикл продолжается, пока не будет все в порядке. Тогда ПО поступает к инженерам, которые создают конфигурации данного ПО для конкретного аппаратного обеспечения. Если в процессе создания конфигураций возникли проблемы, инженеры обращаются как к тестерам, так и разработчикам для устранения данных проблем (рис.2).

Рис. 2. Схема основных связей между подразделениями

При этом учитывались многие факторы, в том числе какая квалификация требуется для выполнения данного вида работ, какую часть продукта изготавливает отдельный работник, требуется ли наличие обратной связи от конечного результата и др. В компании используется бригадная (команды разработчиков и системных инженеров) форма организации труда.

Следующим шагом в формировании структуры организации явилось выделение структурных подразделений, иерархически увязанных и находящихся в постоянном производственном взаимодействии. Компания подразделяется на отделы в соответствии с выполняемыми ими функциями. Схема организационной структуры управления ООО «Прикладные системы» приведена в Приложении.

Основу бригадной структуры управления составляет групповая форма организации труда и производства, которая формируется на принципах автономной работы бригады, обычно состоящей из рабочих специалистов и управленцев от 5-7 до 20-25 человек, самостоятельной в принятии решений и координации деятельности по горизонтали.

При формировании бригадных структур отдавалось предпочтение людям с универсальными знаниями и навыками, способным обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене выполняемых работ. Как правило, каждую бригаду возглавляет освобожденный руководитель, действия которого определяются концепцией групповой формы, поощряется взаимопомощь, взаимозаменяемость, активное сотрудничество в процессе трудовой деятельности (лидер проекта).

В этой структуре меняются условия труда, появляется заинтересованность сотрудников в доходах, работники овладевают различными профессиями и навыками, происходит более полное развитие способностей. Индивидуальная и коллективная ответственность за качество и конечные результаты снижают необходимость в жестких контрольных операциях.

В структуре также возможна замена жестких связей более гибкими: при разработке планов и при определении приоритетных направлений привлекаются сотрудники из производственных подразделений, технологических и управленческих служб.

С самых первых шагов становления компании менеджменту (в лице руководства) была отведена роль определения организационных размеров структурных подразделений, их прав и обязанностей, системы взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями. Поставка задач перед подразделениями и наделение их необходимыми ресурсами происходит при жесткой реализации вертикального управления.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту