рефераты по менеджменту

Анализ организационных изменений в ОАО "НМЛК"

Страница
1

Введение

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание текущего состояния, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.

Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация - живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен - действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.

Целью курсовой работы является анализ организационных изменений в ОАО «НМЛК». В соответствии с целью курсовой определим задачи:

· характеристика внешней и внутренней среды анализируемого предприятия;

· рассмотрение традиционных и современных методов анализа организационных изменений предприятия;

· рассмотрение отечественного и зарубежного опыта организационных изменений предприятия;

· провести анализ организационного профиля компании;

· провести анализ организационной структуры;

· провести анализ организационной культуры;

· определить цели компании;

· провести анализ организационной власти;

· выявить причины организационных изменений;

· определить изменения, произошедшие за последние 5 лет;

· сделать выводы на основе проделанной работы.

Представленная работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава включает теоретический материал, касающийся организационного профиля компании (производство, маркетинг, финансы, информация, персонал, управление). Также в первой главе представлены: организационная структура, культура, цели, власть, и границы компании, Во второй главе представлен анализ организационных изменений за последние 5 лет. В заключении формулируются выводы.

При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов.

Организационные изменения обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды (связи, требования и возможности). Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что будет проведён анализ организационных изменений ОАО «НМЛК», одного из системообразующих предприятий российской экономики. Также будут представлены плюсы и минусы организационных изменений, сделаны выводы, которые пополнят банк собственного управленческого опыта.

Организационный профиль компании

НЛМК – одна из крупнейших металлургических компаний в мире. Группа производит широкий спектр листового и сортового стального проката.

При производственной мощности более 15 миллионов тонн стали, НЛМК является ведущим поставщиком слябов и трансформаторной стали в мире и крупнейшим российским поставщиком продукции с высокой добавленной стоимостью, включая прокат с полимерным покрытием, оцинкованную и электротехническую сталь, а также сортовую металлопродукцию. НЛМК располагает современными производственными мощностями, которые по уровню технологичности не уступают ведущим западным производителям.

Вертикальная интеграция Группы позволяет контролировать всю цепочку создания металлопродукции от добычи сырья до финальной обработки и поставки стали потребителям

Компания имеет широкую географическую диверсификацию бизнеса по рынкам сбыта поставляя свою продукцию в более чем 70 стран мира. НЛМК демонстрирует наиболее конкурентоспособную себестоимость среди мировых производителей, а прибыльность компании – одна из наиболее высоких в отрасли.

На собственных мощностях НЛМК вырабатывается около 46% электроэнергии потребляемой на основной производственной площадке в Липецке, и Компания стремится к увеличению этого показателя.

В число основных видов продукции Новолипецкого металлургического комбината входят предельный чугун, слябы, горячекатаная сталь, а также различные виды продукции с высокой долей добавленной стоимости, такие как холоднокатаный прокат, электротехническая сталь и другие специальные виды листового проката. НЛМК является одним из крупнейших производителей электротехнических сталей в мире, занимает лидирующие позиции в России по производству холоднокатаного, оцинкованного проката, а также стали с полимерным покрытием.

Ключевые показатели

· 12 миллионов тонн стали в 2011 году

· Доля продукции с высокой добавленной стоимостью: 35% в 2011 году

· Выручка от продаж $11,73 миллиардов в 2011 году

· Рентабельность EBITDA 19.45% в 2011 году

· $7,5 млрд инвестиций в строительство и приобретение основных средств в 2007-2011 гг

Вертикальная интеграция

· 100% самообеспеченность в железорудном концентрате

· 100% самообеспеченность в коксе

· 80% самообеспеченность в металлоломе

· 56% самообеспеченность в электроэнергии

Продажи и рынки

· Продажи в более 70 стран мира

· Продажи на внутренний рынок около 33%

Диверсифицированная бизнес модель

· >80% производства — конвертерная сталь

· 20% производства — сталь произведенная на электродуговой печи (ЭДП)

Продукция

· >100 новых марок стали в 2000 – 2011 (сортовой и плоский прокат)*

· 32 новых марок стали в 2010 - 2012 (сортовой и плоский прокат)

· Уверенные позиции на рынке (2010 год)

· Слябы 1-2 место с долей - около 12%

· Трансформаторная сталь 3-4 место с долей - около 10%

Организационная структура

Совет директоров компании проводит заседания на регулярной основе, но не реже шести раз в год. Четкое разграничение обязанностей Председателя Совета директоров и Президента (Председателя правления) гарантирует сбалансированность и эффективность корпоративной системы управления.

Совет директоров отвечает за:

· разработку и реализацию корпоративной стратегии

· утверждение приоритетных направлений деятельности компании

· оценку рисков

· утверждение бюджетов и бизнес-планов

· установку целевых показателей

· оценку результатов деятельности компании и ее органов

· контроль за крупными капитальными затратами и сделками по приобретению и продаже активов и т.д.

организационный корпоративный изменение стратегия

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту