рефераты по менеджменту

Анализ организационной структуры и управления персоналом на ОАО "Азовобщемаш"

Страница
1

Введение

База прохождения практики - ОАО «Азовобщемаш», которое является главным предприятием холдинга «Азовмаш». Через основного негосударственного собственника «Азовмаша» Derison Holdings Limited (Александр Савчук) Азовобщемаш афилирован с АзовЭлектроСталью, Полтавхиммашем и Армавирским заводом тяжелого машиностроения (Россия).

В творческом союзе с ОАО "ГСКТИ" - головным специализированным конструкторско-технологическим институтом ОАО "Азовобщемаш" образует уникальный научно- производственный комплекс по проектированию, изготовлению и испытанию современной техники в области обслуживания авиакосмических аппаратов, бронетехники, атомной энергетики, средств для транспортировки и хранения нефтепродуктов, сжиженных газов и других химических продуктов.

Имеющиеся производственные мощности оснащены современным оборудованием, комплексно обеспечивающим технологический цикл создания изделий. Полувековой опыт изготовления и эксплуатации специализированной техники позволяет гарантировать заказчикам высокий уровень технологий, качество и надежность, произведенной ОАО "Азовобщемаш" продукции.

Основные задачи практики провести анализ: организационной структуры предприятия, уставных документов, функций управления персоналом, функций планирования персонала, исследования методов поиска и подбора персонала, функций планирования и развития карьеры персонала, системы материального стимулирования, системы мотивации персонала.

Организационная структура ОАО "Азовобщемаш"

Организационная структура ОАО "Азовобщемаш" состоит из аппарата управления и производств:

тяжелого машиностроения, вагоностроения, общего машиностроения.

Производство вагоностроения состоит из цехов № 119, 121, 132, 137, 160, 401, в которых изготовляются железнодорожные цистерны и цистерны.

Производство продукции тяжелого машиностроения изготовляется в цехах № 116, 190.

Производство продукции общего машиностроения изготовляется в цехах № 123, 124, 127, 128, 421.

Отделу главного энергетика подчиняются энергетические цеха № 59, 61, 424.

Отделу главного механика подчиняется ремонтный цех № 102.

Аппарат управления состоит из:

- дирекции;

- бухгалтерии;

-отделов: финансового, планово-экономического и ценообразования, труда и заработной платы, реализации заказов и хозяйственных договоров, диспетчерского, автоматизированных систем управления, испытаний и эксплуатации, технологического отдела по подготовке производства вагоностроения, службы охраны труда и экологии, группы инспекции, бюро планирования и учета, сектора сбыта.

Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся между собой в постоянных отношениях, которые обеспечивают их функционирование и развитие как единое целое.

Организационная структура ОАО "Азовобщемаш" – это внутреннее строение организации, которая отображает совокупность, взаимосвязи, соотношения элементов системы управления и функциональных областей.

Организационная структура ОАО "Азовобщемаш" определяет соотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками организации.

Элементами структуры ОАО "Азовобщемаш" являются отдельные службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято разделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются , как правило, одноуровневыми.

Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, то есть, при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отображают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть, лицами, которые полностью отвечают за деятельность организации или ее структурных подразделений, функциональные связи должны отвечать линии движения информации и управленческим решениям тем или другим функциям управления.

В рамках структуры ОАО "Азовобщемаш" протекает управленческий процесс (движение информации и принятия управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение.

Структура ОАО "Азовобщемаш" включает в себя все цели, распределенные между многообразными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Потому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры управления с ключевыми понятиями менеджмента - его целью, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями, - свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны управления.

Анализ уставных документов

ОАО "Азовобщемаш" - современное машиностроительное предприятие Украины, располагающее современной производственной базой, испытательными лабораториями и квалифицированными кадрами.

Форма собственности: Открытое акционерное общество

Код за ЕГРПОУ 13504334

Адрес: 87535, г. Мариуполь,

пл. Машиностроителей,1

Отрасль: Тяжелое машиностроение

Web: www.obschemash.com.ua

Cтруктура акционеров, % ЗАО "Украинская промышленно-транспортная компания" 26,37, ВАТ "Азовмаш" 26,18 , ЗАО "ТК "Азовобщемаш" 23,75, Derison Holdings Limited 20,22, Должностные лица 0,17 ,Free float3,31

В сотрудничестве с известными отечественными и зарубежными институтами, КБ, предприятиями и фирмами, в том числе ИЭС им. Е.О.Патона, НИИ-25, НИЦИАМТ, ХКБМ им. А А.Морозова, ГП "Завод им Малышева", германской фирмой "Альфонс Хаар", французской фирмой "Эльф" ОАО "Азовобщемаш" освоило выпуск высокоэффективной техники:

- передвижных и стационарных средств авиазаправки военной и гражданской авиации;

- большегрузных автомобильных транспортировщиков светлых и вязких нефтепродуктов и сжиженных газов;

- заправочных средств для ракет космического и боевого назначения;

- бронированных корпусов бронетанковой техники;

- специализированных железнодорожных цистерн для светлых и вязких нефтепродуктов, аммиака и сжиженных газов;

- котлов стальных водогрейных автоматизированных для систем автономного теплоснабжения мощностью 0,63 МВт; 1,0 МВт;

- транспортных контейнеров для хранения и транспортирования отходов ядерного топлива атомных электростанций;

В перспективе планируется проектирование и изготовление морских и промежуточных терминалов для приема, переработки и транспортирования нефтепродуктов.

Вся созданная техника имеет российские и украинские сертификаты, подтверждающие ее высокий технический уровень.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту