рефераты по менеджменту

Диплом по стратегии развития предприятий реального сектора экономики

Страница
11

Существует разрыв между производителями и потребителями труб. Не всегда трубные предприятия знают и принимают участие в тендерах на поставку труб для строительства трубопроводов, довольно часто нефтегазодобывающей компании проще или выгоднее закупить трубы за рубежом притом, что такие трубы могут выпускаться в России, производители и потребители не всегда знают о взаимных требованиях и возможностях и т.д. Необходимо существование специального органа (возможно на государственном уровне), который помогал бы урегулировать эти проблемы.

Одним из выходов было бы создание межведомственной комиссии по координации деятельности трубных и нефтегазодобывающих предприятий, касающейся повышения качества и закупок трубной продукции. Это предложение уже имеет положительный отзыв в Минэкономики России и в Минтопэнерго России, и в настоящее время проект Положения о данной комиссии согласовывается в этих ведомствах. Создание комиссии позволит более организованно проводить работу по повышению качества отечественной трубной продукции, снижению цен на нее, обосновывать приобретение продукции по импорту и обеспечивать приоритетную загрузку отечественных производителей. Также, что особенно важно, позволит вести сравнительный анализ характеристик зарубежных и отечественных труб, проводить конкурсы по закупке труб и т.д. Возможно, что комиссия с участием заинтересованных ведомств, организаций и предприятий будет ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о разработке нормативных актов по тарифам и пошлинам, о государственной поддержке различных инвестиционных и технических проектов.

Таблица SWOT

Завершая рассмотрение ЧТПЗ, приведем в синтезированном виде матрицу результатов SWOT-анализа.

Таблица 2.1 Внутренние стороны предприятия

Таблица 2.1

Сильные

Слабые

1

2

q Возможность поддержания более низких цен по сравнению с основными участниками рынка.

q Выгодное территориальное расположение завода относительно основных потенциальных потребителей (большие диаметры труб) и поставщиков листовой стали.

q Наличие квалифицированных инженерных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

q Поддержка субфедеральными и муниципальными органами власти.  

q Высокий уровень износа основных фондов (прежде всего их активной части).

q Высокая энерго- и трудоемкость производства продукции, обусловленная моральным и физическим износом применяемого оборудования.

q Недостаточная конкурентоспособность видов металлопродукции высоких переделов по показателям качества в области платежеспособного спроса.

q Дефицит финансовых ресурсов, необходимых для обновления производственных мощностей.

q Слабое развитие системы долгосрочного планирования.

q Необходимость приведения оргструктуры управления предприятий в соответствие с потребностями и перспективами их развития и необходимость повышения качества менеджмента

Таблица 2.2 Внешние стороны

Таблица 2.2

Потенциал

Угрозы

1

2

q Возможность улучшения структуры экспорта, состоящая в увеличении доли продукции высокого передела.

q Вероятность снижения торговых барьеров после признания России страной “с рыночной экономикой” и ее вступления в ВТО.

q Наличие большого количества рудосодержащих шлаков и отвалов, которые могут рассматриваться как сырье для производства принципиально новых металлосодержащих материалов.

q Возможность мобилизации значительных запасов амортизационного лома, являющегося сырьем для производства электростали.

q Возможность эффективной горизонтальной интеграции предприятий металлургического комплекса ЧО между собой и вертикальной интеграции с основными потребителями металлопродукции

q Пятикратное отставание России по уровню металлопотребления на душу населения от развитых стран, характеризующее потенциал роста внутреннего рынка

q Низкий платежеспособный спрос традиционных потребителей металлопродукции на внутреннем рынке.

q Неизбежное обострение конкуренции на внутреннем рынке металлопродукции.

q Высокий уровень конкуренции на мировом рынке металлопродукции, не позволяющий рассчитывать на расширение экспортной экспансии предприятия.

q Крайне низкий уровень развития инфраструктуры рынка металлопродукции.

q Недопустимо высокое влияние теневой экономики на функционирование ЧМ ЧО.

q Сложность согласования интересов государства, собственников предприятий и населения ЧО.

q Недопустимость дальнейшего применения экологически опасных технологий, загрязняющих окружающую среду.

q Недостаточное представительство интересов металлургического комплекса на федеральном уровне власти.

q Исчерпание традиционной ресурсной базы черной металлургии Челябинской области

Выработка стратегии развития АООТ "Челябинский трубопрокатный завод".

Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. Поэтому начнем с установки миссии. Применительно к ЧТПЗ миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами из металла и услугами, связанными с их использованием".

Тогда стратегическими целями могут являться следующие:

q Стать лидером на российском рынке производства металлоизделий и услуг, связанных с их использованием;

q Повысить уровень качества предлагаемых изделий и услуг до высших мировых стандартов;

q Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;

q Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

q Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на мировом уровне.

А финансовыми целями могут быть:

q Обеспечение среднего роста объемов продаж ЧО на 3…5% в год.

q Cнижение себестоимости производства и реализации металлопродукции и достижение к 2010 году средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых;

q Выплатить дивиденды по акциям не менее среднемирового уровня по предприятиям черной металлургии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту