рефераты по менеджменту

Анализ организации управления в ОАО НПО "Искра"

Страница
2

Подтверждением результативности действующей на предприятии СМК является отсутствие рекламаций от заказчиков на поставляемую продукцию по результатам эксплуатации, а также отсутствие замечаний в адрес ОАО НПО «Искра» по результатам испытаний и эксплуатации изделий.

Анализ внутренней среды предприятия

В качестве внутренней среды предприятия принято рассматривать все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некоторому определенному управляющему воздействию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей). Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Взаимосвязь внутренних переменных в организации изображена на рис.2.1.

Рисунок 2.1.1 Взаимосвязь внутренних переменных в организации

Цели — это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться определен группа, работая вместе. Цели обладают свойством быть долговременно постоянным и определенным уровнем объективности. К эффективным результатам ведут только ясные, четко сформулированные цели, совокупность которых имеет системный характер.[1]

Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, достичь которую стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми.[2] Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, задачи, структура, технология и люди.

Пример анализа переменных внутренней среды ОАО НПО «Искра» представлен в таблице 2.1.1.

Анализ внутренней среды ОАО НПО «Искра»

Таблица 2.1.1

Переменные внутренней среды организации

Переменные внутренней среды ОАО НПО «Искра»

Положительное влияние переменных внутренней среды на деятельность ОАО НПО «Искра»

Отрицательное влияние переменных внутренней среды на деятельность ОАО НПО «Искра»

1

2

3

4

Цели

Увеличение прибыли

Увеличение объемов продаж, за счет системы контроля качества на предприятии

Долгий цикл изготовления продукции из - за контроля продукции и бумажной «волокиты»

Задачи

расширение числа потребителей за счет качества продукции и эксклюзивных проектов

сохраняются старые клиенты и появляются новые с долгосрочными контрактами.

Увеличение затрат на новейшее оборудование и содержание конструкторского бюро

Структура

Линейно - функциональная

Иерархия разных структурных подразделений, что положительно

Продолжение таблицы 2.1.1

влияет на качество

Продолжение таблицы 2.1.1

продукции, профессиональную этику и грамотность во всех подразделениях.

Предприятие разделено на разные подразделения, каждое из которых отвечает только за свои функции, что тормозит производство

Технология

Новые технологии

(ракетостроение, газоперекачивающее оборудование и…)

Освоение новых рынков сбыта за счет новых проектов

Обучение грамотного специалиста занимает долгий промежуток времени

Люди

Служащие и рабочие предприятия

Грамотный подход к производству квалифицированных работников

Большая текучесть квалифицированных кадров из за низкой заработной платы

Вывод: Увеличение прибыли напрямую связано с прямыми и косвенными издержками, сложная структура предприятия требует грамотного и четкого руководства. Цель оправдывает затраты - предприятие приносит прибыль. Следовательно выбран правильный путь развития предприятия.

Анализ внешней среды предприятия

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием существования запланированных стратегических изменений.[3]

Однако набор факторов внешней среды и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу. Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Чтобы обеспечить предприятию долговременное устойчивое существование необходимо располагать информацией о факторах внешней среды и деятельности самого предприятия. Сегодня все факторы внешнего характера стали делить на составляющие общего, прямого и косвенного воздействия. К факторам общего воздействия принято относить те, которые являются наиболее общими для всех организаций: состояние экономики в данной ситуации и влияние этого состояния на конкретные сферы бизнеса и данный тип фирм; политику государства по отношению к различным бизнес - системам; состояние правовой защищенности бизнеса, конкретных организаций, юридических и физических лиц; отношение основного населения к данному виду бизнес - деятельности и конкретной организации; методы управления, которые использует государство по отношению к различным организациям. В результате воздействия этих групп факторов была сформирована модель воздействия внешних факторов, сгруппированных в четыре основные группы: законодатель и политического воздействия; экономики и конку; социального и культурного характера, а также и по технологии. Все группы взаимосвязаны и могут быть охарактеризованы определенными тенденциями изменений.[4]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту