рефераты по менеджменту

Анализ организации производства, выявление эффективности компании "Тойота", анализ перспектив ее развития

Страница
6

В апреле 2004 года становится известно, что корпорация Тойота приступает к поиску места для размещения своего завода в России. В апреле 2005 года старший исполнительный вице-президент Тойота Motor Corporation Токуичи Ураниси (Tokuichi Uranishi) подписывает с российскими чиновниками соглашение о строительстве завода Тойота в России . В декабре того же года начинается проектирование завода, который разместится в промзоне Шушары города Санкт-Петербурга. По заявлениям представителей ООО «Тойота-Мотор», проектная мощность завода должна будет составить 50 тысяч машин в год, и уже в конце 2007 года на заводе начнется производство седанов бизнес-класса Тойота Camry. Строительные работы на площадке будущего завода начинаются в апреле 2006 года.

В 2005 году в Москве открываются еще два официальных дилерских центра. Весной начинает работать Тойота Центр Измайлово, входящий в состав международного холдинга Атлант-М, а осенью - Тойота Центр Шереметьево, построенный автомобильным холдингом Major.

В настоящий момент на европейской части России продажей автомобилей Тойота занимаются 24 официальных дилера компании. Однако на этом развитие дилерской сети Тойота не останавливается. Весной 2006 года становится известно о подписании соглашения об открытии нового Тойота Центра между ООО «Тойота-Мотор « и группой компаний «Рольф».

Сегодня на российском рынке корпорация Тойота представлена девятью моделями, официально поставляемыми в нашу страну. Среди них 5 известных во всем мире легковых автомобилей: Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, а также три внедорожника: Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4. Класс коммерческих автомобилей представлен моделью Hiace [42, с. 94].

В настоящий момент в России продажами автомобилей Тойота занимаются 35 официальных дилеров компании: 9 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 2 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске и 1 в Кемерово. Также продажами автомобилей марки Тойота занимаются 2 официальных дилера Тойота в Казахстане и 1 в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Тойота, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Тойота [12, с. 91].

Все дилеры Тойота в России соответствуют ряду довольно жестких требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков.

Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Он очень динамично развивается, обладает огромным потенциалом. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.Сегодня на российском рынке компания Тойота следует стратегии продвижения 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности [12, с. 92].

Тойота в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.

Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства РФ в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Тойота.

ООО «Тойота Мотор» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов России и её столице. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.

Особое внимание Тойота уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.

Тойота ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.

Напомню, что открытие японского завода в Петербурге без всяких кавычек называли историческим событием. Были лично президент Путин и японский премьер Иосиро Мори, ставший кавалером ордена Дружбы, почетным профессором МГИМО и обладателем медали «За вклад в развитие Санкт-Петербурга». Президент компании «Тойота» Кацуаки Ватанабэ заявил тогда, что закрепиться на российском рынке «мечтают все крупнейшие мировые компании» [1, с. 94].

Несмотря на то, что в России уже были филиалы западных автоконцернов, «Тойота» опередила всех, в том смысле, что впервые запущено предприятие, где через полтора-два года планировался полный цикл производства — из деталей, сделанных в России (до этого сборка многих иномарок в России ограничивалась прикручиванием бамперов к готовым машинам либо сборкой крупных узлов). Это значит, что мы получали новейшие технологии и принципиально иную культуру производства. Для этого все 600 сотрудников питерского завода прошли стажировку в Японии, а «Тойота» получила статус стратегического инвестора. Такой ранг означал предоставление будущим автостроителям определенных льгот. Налог на прибыль, к примеру, в течение первых пяти лет работы был снижен с 24 до 20%. А налог на имущество в течение тех же лет равен нулю. Подобные преференции, кажется, впервые предоставлялись зарубежной фирме. И они вполне оправданны, учитывая желание России перейти с сырьевой на инновационную экономику.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту