рефераты по менеджменту

Анализ организации производства, выявление эффективности компании "Тойота", анализ перспектив ее развития

Страница
5

Философия Тойота – долгосрочная перспектива развития

Обстановка начала XXI века стала вызывать определённые опасения. Проблема заключается в том, что всё складывалось слишком хорошо. Успехи Тойота находились на подъёме. Многие компании в таких условиях считают, что можно почивать на лаврах. Но компанию, которая не понимает, что наступил кризис и не чувствует насущной потребности постоянно совершенствовать методы работы, ждёт катастрофа.

Начиная со дня основания в 1937 году, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, постоянно стремились вносить свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, Тойота смогла разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению [11, с.95].

В корпорации Тойота существует отлаженная система, которая базируется на руководящих принципах компании «Тойота»:

1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.

2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.

3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.

4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.

5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.

6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.

7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов [13, с.71].

Принципы менеджмента этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:

- управление людскими ресурсами,

- создание высокоэффективной системы поставщиков и

- развитие системы дистрибуции.

Все эти три принципа неразделимы между собой и представляют из себя мощное орудие в конкурентной борьбе.

Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:

1. Решение должно приниматься с учётом долгосрочной перспективы, даже если это противоречит краткосрочным финансовым интересам.

2. Непрерывность потока процесса способствует выявлению проблем.

3. Используй тянущую систему, чтобы избежать перепроизводства.

4. Распределяй объём работ равномерно.

5. Остановка производства должна становиться частью производственной культуры, если этого требует качество.

6. Стандартные задачи являются базисом непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.

7. Чтобы ни одна проблема ни осталась незамеченной, используй визуальный контроль.

8. Используй только надёжную и проверенную технологию.

9. Выращивай лидеров, которые станут профессионалами своего дела, будут исповедовать философию компании и смогут научить этому других.

10. Воспитывай незаурядных людей и создавай команды, которые исповедуют философию компании.

11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им развиваться.

12. Чтобы понять ситуацию, нужно всё увидеть своими глазами.

13. Принимай решения, не торопясь, на основе консенсуса и просчитав все возможные варианты.

14. Постоянно проводи самоанализ и непрерывно совершенствуйся.

В последние десятилетия компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, «Тойота» постаралась интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как компания может способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами:

«Мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах».

Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.

Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации» [6, с.15].

Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие, и самые жёсткие требования к качеству. Может ли современная корпорация в капиталистическом мире процветать и быть рентабельной и при этом не считать своей основной целью получение краткосрочной прибыли?

Я убеждена – величайшая заслуга Тойота состоит в том, что она является реальным примером того, что это возможно. И поэтому Тойота будет и дальше успешно развиваться, т.к. «Цель зарабатывания денег для компании – не в прибыли и не в росте акций, - цель в том, чтобы снова вкладывать заработанное в будущее, чтобы делать это постоянно» [3, с.110].

Деятельность компании в России

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Тойота на российском рынке.

В 1998 году компания открыла Московское представительство Тойота Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО « Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.

С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Тойота и Lexus в России.

К 2004 году продажи автомобилей Тойота в России достигают такого уровня, что сервисные центры перестают справляться с наплывом клиентов, а очередь на ожидание кузовного ремонта у официальных дилеров растягивается на 4 месяца. В этой ситуации «НИКА МОТОРС Холдинг» становится первым Тойота-Центром, открывающим в 2004 году вторую по счету станцию кузовного ремонта общей площадью 2 000 кв.м. - самую крупную кузовную станцию среди официальных дилеров Тойота в России [4, с. 89].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту