рефераты по менеджменту

Лекции по управлению персоналом

Страница
6

Неструктурированные пишутся в свободном стиле без ограничения блоков. С точки зрения рекомендаций неграмотно говорить о том, что есть образцовое резюме. Кроме структурированных и неструктурированных есть:

- функциональные;

- хронологические.

Функциональные подчеркивают те навыки, которые приобрели и которые прямым образом относятся к навыкам для получения работы. Это часто касается узких профессий.

Хронологическое – история изложения работы. Хотят подчеркнуть должностную картинку, похвастаться фирмой.

Ошибки при написании резюме:

1. Резюме написано мелким шрифтом.

2. Текст с малым межстрочным интервалом.

3. Применение таблиц.

4. Не указано, какая работа разыскивается.

5. Указывается сразу несколько желаемых должностей.

6. Не указан номер телефона.

7. Много второстепенной информации.

В некоторых случаях работодатели просят представить развернутое резюме. Оно пишется именно по требованию. Все равно оно не должно превышать одну страницу. В развернутом резюме надо указывать все способы связи, текст должен быть разделен на смысловые блоки, необходимо в самом начале указывать цель.

Структура оптимального резюме.

1. Цель (получить работу, принять участие в конкурсе и получить должность менеджера), необходимо указать код, если он указан в объявлении.

2. Личные данные. (полная формальная информация: ФИО, дата и место рождения, семейное положение, наличие и возраст детей, место жительства, почтовый адрес, телефон).

3. Образование (высшее экономическое образование, название учебного заведения и специальность по диплому, время окончания, сведения о специальной подготовке, существенной для получения желаемой работы).

4. Профессиональный опыт в обратном хронологическом порядке, указывая названия организаций, в которых работали в течение последних 3-5 лет. Не только должности, но и раскрыть содержание работы, так как это является индикатором профессионального уровня (например анализ финансовой деятельности, разработка стратегии).

5. Дополнительные сведения: навыки, существенные для выполнения данной работы, публикации, участие в конференциях, характеристика личных качеств, хобби.

Повышение квалификации и переподготовка персонала.

1. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы.

2. Цели повышения квалификации.

3. Характеристика типов обучения, преимущества, недостатки.

4. Методы внутрифирменного обучения.

1. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри фирмы:

А) нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне;

Б) увеличение стоимости рабочей силы;

В) давление конкурентов требует эффективного использования труда;

Г) технические особенности, изменения, связанные с НТП, появление более совершенных процессов, информационных технологий;

Д) переход на другую должность;

Е) рост объемов торговли и производства;

Ж) необходимость развивать потенциал работников, социальную ответственность фирмы за ее работников.

2. Цели повышения квалификации:

А) удержать , уберечь, охранить работника;

Б) создание резерва в сфере управления а значит продвижение по служебной лестнице;

В) необходимость повышения производительности труда с одной стороны, и с другой стороны – повышение качества продукции, качества труда;

Г) поиск для работников тех работ, которые соответствуют их запросам, характеру, специальности.

Характеристика типов обучения, преимущества, недостатки.

1. Система внутрифирменного обучения.

2. Обучение вне фирмы, внешнее обучение.

1. Внутрифирменное обучение.

Методы:

1) Ротация;

2) Чередование операций;

3) Специальный подбор заданий для обучения и привития навыков;

4) Система наставничества;

5) Система быстрого реагирования: формируется на основе разработок специалистов по кадровому менеджменту. Эти разработки – специальные задания, которые требуют скорого исполнения. Используются на предприятиях, где существует быстрая смена объектов производства или частое расширение производства;

6) Стажировки на других организациях.

Плюсы внутрифирменного обучения:

- практическая направленность обучения;

- учитывается специфика предприятия во всей совокупности;

- небольшие расходы на обучение;

- возможность контроля за ходом обучения.

Минусы внутрифирменного обучения:

- отсутствие обмена опытом и информацией с работниками других предприятий;

- отвлечение от обучения для выполнения текущих дел.

2. Внешнее обучение.

Плюсы:

- работникам предоставляется возможность получения новой информации и обмена идеями;

- возможность полного отключения от текущих дел;

- возможность проведения сравнительного анализа производственных процессов.

Минусы:

- меньшая практическая направленность;

- в меньшей степени или вообще не учитывается специфика;

- большие затраты;

- работники воспринимают это обучение как дополнительный отпуск.

Аттестация и оценка результативности.

Необходимость проведения оценки результативности:

1. Административные цели:

- увольнение;

- перемещение по служебной лестнице;

- оценка кадрового потенциала с целью разработки стратегии и тактики фирмы.

2. Информационные:

- информация об уровне профессиональной подготовки работников;

- что требуется для пополнения навыков обучения персонала, разработка программы повышения квалификации.

3. Мотивационные:

- по оценке результативности выбрать способы мотивации, инструменты.

Этапы оценки результативности:

1. Устанавливаются критерии результативности для каждого рабочего места.

2. Определение процедуры оценки.

3. Анализ и обсуждение результатов оценки.

4. Принятие решения и документирование оценки, ознакомление с результатами заинтересованных лиц.

Характеристика основных методов оценки результативности труда:

1. Письменные характеристики: отражают, как правило, характерные черты аттестуемого работника по отношению к труду, его взаимоотношения с коллегами и личные качества.

Плюсом является относительно простой с точки зрения способ организации.

Минус – трудность сопоставления характеристик и недостаточная формализованность характеристик, различие по содержанию.

2. Графическая шкала: основой является единый набор характеристик для определенной категории персонала, причем заложена оценка каждой характеристики в баллах. К совокупности этих характеристик можно отнести:

- количество труда;

- производительность;

- инициативность;

- адаптивность;

- уровень профессиональных знаний (по совокупности основных параметров);

- способность выдерживать нагрузки, в том числе физические, нервные;

- способность аргументировать правильность действий;

- ритмичность в работе;

- отношения с коллегами;

- способность к самовыражению;

- организационные, аналитические способности и т.д.

На выбор стандартных характеристик оказывают влияние профессия, квалификационный уровень, должность и другие факторы организационного свойства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту