рефераты по менеджменту

Формирование современной, отечественной этики бизнеса

Страница
11

Многие руководители не имеют делового опыта, зато у всех без исключения есть опыт общения с людьми.

Человек составляет основу предприятия, его сущность и его основное богатство.

Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к предприятию, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении.

Все это говорит о том, что управление человеком в предприятии исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы предприятия дело.

Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

Суммируя основные черты современного мировоззрения предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.

Философия предпринимательства находит отражение в его культуре. Предпринимательская культура - это не только культура совершения взаимовыгодных сделок, культура служения обществу, это и инновационная культура. Она не замыкается в сравнительно узких рамках бизнеса.

[1] Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Финпресс, 1999. С. 283.

[2] Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. М.: Экономика, 1998. С. 67-69.

[3] Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. С. 43.

[4] Современный бизнес / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2001. С. 148.

[5] Современный бизнес / Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2001. С. 150.

[6] Дизель П. Поведение человека в организации. - М.: Прогресс, 2000. С. 124.

[7] Личность руководителя и стиль управления / Под ред. Велкова И. Г. - М.: Дело, 1999. С. 57-60.

[8] Дизель П. Поведение человека в организации. - М.: Прогресс, 2000. С. 140.

[9] Дизель П. Поведение человека в организации. - М.: Прогресс, 2000. С. 149.

[10] Дизель П. Поведение человека в организации. - М.: Прогресс, 2000. С. 173.

[11] Жаклин Данкел. Деловая этика. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997. С. 56-57.

[12] Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха бизнеса. - М.: Международные отношения, 2001. С. 78.

[13] Шейнов В. П. Психология и этика делового контакта. - Минск., 1996. С. 112-114.

[14] Снелл Фрэнк. Искусство делового общения. - М.: Прогресс, 2001. С. 19-23.

[15] Энн Мэри Сабат. Этика бизнеса. - М.: Издательско-торговый дом “Гранд”, 1999. С. 34-35.

[16] Паркинсон С. Н. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Перспектива, 2001. С. 150-151.

[17] Экономика и бизнес: теория и практика предпринимательства / Под ред. В. Власовой. - М.: Начаа-Пресса, 2001. С. 140-143.

[18] Экономика и бизнес / Под ред. В. Д. Камаева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. С. 7-9.

[19] Экономика и бизнес / Под ред. Е. Ю. Фрейнкман. - М.: Начала-Пресс, 2001. С. 96.

[20] Экономика и бизнес / Под ред. Е. Ю. Фрейнкман. - М.: Начала-Пресс, 2001. С. 100.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту