рефераты по менеджменту

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами (на примере ОАО "Нефтекамскшина)

Страница
8

Работа с персоналом, с людьми всегда оставалась одной из самых важных проблем, стоящих перед руководителем и требующих профессионального владения основами кадрового менеджмента.

В кадровую структуру современного предприятия входят такие категории, как top management, middle management, lower management, инженерно-технический персонал и конторские служащие, рабочие, занятые физическим трудом и рабочие социальной инфраструктуры.

Кадровая политика – это свод правил и принципов конкретной фирмы в области работы с персоналом, необходимый и достаточный для достижения стоящих перед организацией стратегических целей и реализации ее миссии.

Исходными данными при планировании численности кадрового состава служат производственная программа, штатное расписание, план проведения организационно-технических мероприятий, движения кадров, их текучесть, бюджет рабочего времени.

В современных условиях на предприятии для целей анализа использования трудовых ресурсов используют такие показатели и коэффициенты, как удельный вес каждой категории работников в общей среднесписочной численности персонала предприятия, коэффициент выбытия кадров, коэффициент приема кадров, коэффициент стабильности кадров, норматив численности работников, численность производственно-промышленного персонала, текучесть кадров, трудоемкость обслуживания производства, производственная трудоемкость.

Оценка эффективности системы мер по управлению трудовыми ресурсами организации позволяет комплексно оценить не только экономические, но и социальные результаты ее реализации, выделить в общем доходе, полученном организацией в период проведения мероприятий по формированию и реализации системы управления трудовыми ресурсами, долю дохода, обусловленную оптимизацией кадровой сферы, и на ее основе обосновать размеры необходимых инвестиций и их интенсивность, оценить уровень отдачи, а также выделить долю эффекта, полученного от отдельных мероприятий кадровой политики.

Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО "Нефтекамскшина"

ОАО "Нефтекамскшина" является бюджетообразующим предприятием города и республики. Финансовые результаты его деятельности, а также факторы, влияющие на результаты деятельности, находятся в зоне контроля и регулирования руководящих и управляющих структур республики.

Строительство Нефтекамского шинного завода началось в 1968 году в районе Нефтекамского узла в 7,5 км от г. Нефтекамска Республики Татарстан. Площадь земельного участка 2 кв. км, имеет непосредственный доступ к железнодорожным и автомобильным магистралям, проходящим от Москвы через Казань до Ижевска и промышленных центров Урала и Сибири (Екатеринбург, Тюмень Омск и т.д.). Поскольку Нефтекамск расположен на берегу реки Кама, НКШ имеет также возможность воспользоваться преимуществами водного транспорта (по р. Кама и связанной с ней р. Волга).

29 апреля 1973 года была получена первая продукция, а с 1974 года началось производство шин для крупнейших изготовителей автомобилей (УАЗ, АвтоВАЗ, ГАЗ, и т.д.) расположенных в Поволжье. В октябре 1980 г. объединение НКШ приступило к производству шин для грузовых автомашин с диагональным кордом для КамАЗа и других основных производителей грузовиков (УралАз, КрАЗ и МАЗ) в бывшем СССР.

Завод массовых шин был спроектирован с учетом обеспечения автомобильными шинами в основном Волжского автомобильного завода, Ульяновского автомобильного завода и парка автомобилей близлежащих районов.

В последствии, когда в 40 км от Нефтекамска начал сооружаться Камский автомобильный завод в проектное задание было внесено дополнение. Ускоренными темпами был построен завод грузовых шин, и в 1980 году Государственный комиссией была принята мощность по выпуску грузовых шин размера 260-508 Р.

Заводы массовых и грузовых шин в 1977 году были объединены в производственное объединение "Нефтекамскшина".

С учетом возросших требований автомобилестроителей к качеству легковых шин завод массовых шин полностью реконструирован. Производство шин для легковых автомобилей было оснащено и лицензировано фирмой "Пирелли" в конце 80 - х годов, когда была установлена большая часть оборудования для производства шин этого типа.

В ОАО "Нефтекамскшина" производится более 120 типоразмеров шин и экспортируется в 25 стран мира, из них 62 для легковых автомобилей, 27- для грузовых, 11-для сельскохозяйственной техники. Заключены контракты с Кубой, Англией, Чехией, Бельгией, Польшей, Болгарией, Турцией и т.д., как на поставку грузовых, так и легковых шин.

Место нахождения: Россия, Республика Татарстан, г. Нефтекамск, промзона, ОАО "Нефтекамскшина"

Адрес электронной почты: root@cb-nkssd.nkama.ru

Адрес страницы (страниц) в сети "Интернет", на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумаг: www.shina-kama.ru

В составе предприятия два завода – завод массовых шин (ЗМШ) и завод грузовых шин (ЗГШ).

ЗМШ спроектирован с учетом обеспечения шинами Волжского автомобильного завода, Ульяновского автозавода и парка автомобилей близлежащих к заводу регионов. Основной ассортимент – шины для легковых и легкогрузовых автомобилей.

ЗГШ спроектирован с учетом обеспечения шинами КамАЗа и парка автомобилей близлежащих к заводу регионов. Основной ассортимент – шины для грузовых автомобилей.

В 2000 году государственный пакет акций ОАО "Нефтекамскшина" был передан в ОАО "Татнефть" в соответствии с Постановлением КМ РТ от 20.09.2000 г. №679, утвердившим инвестиционные условия передачи государственного пакета акций.

В 2001 году продолжена реконструкция легкового потока ЗМШ. В соответствии с планом перспективного развития ОАО "Нефтекамскшина" закуплена лицензия на новую технологию, организовано и в 2004 году принято в эксплуатацию производство легковых радиальных шин (ПЛРШ). Финансирование проекта осуществлялось за счет средств ОАО "Татнефть".

С 1 июля 2004 года произведен ввод мощности высокоэффективных легковых радиальных шин "КАМА-EURO" – 500 тыс. шт., с 1 января 2005 года произведен ввод мощности еще 500 тыс. шт. "КАМА-EURO". Мощность ПЛРШ на 01.01.2007г. составила 1640 тыс. шин. Проектная мощность по производству шин ОАО "Нефтекамскшина" на 01.01.2006г. составляла 11 900 тыс. шин в год, в том числе по ЗМШ – 7 940 тыс. шин, по ПЛРШ – 1 000 тыс. шин, по ЗГШ – 2 960 тыс. шин.

Проектная мощность на 01.01.2007г. составила 12 930 тыс. шин в год, в том числе по ЗМШ – 8 090 тыс. шин, по ПЛРШ – 1640 тыс. шин, по ЗГШ – 3 200 тыс. шин.

ОАО "Нефтекамскшина" – крупнейшее среди российских шинных заводов предприятие по производственным мощностям, объему и ассортименту выпускаемой продукции. Практически каждая третья шина, выпущенная в России, изготовлена в Нефтекамске.29 апреля 2003 года исполнилось 30 лет со дня выпуска первой продукции. За эти годы изготовлены и реализовано свыше 250 миллионов автомобильных шин.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту