рефераты по менеджменту

Анализ лидерских качеств у старших медицинских сестер для эффективной функции управления средним медицинским персоналом на базе ККГВВ

Страница
8

Уровень владения лидерскими качествами:

· Высокий уровень своих лидерских качеств оценивают 28,2% респондентов;

· Средний уровень своих лидерских качеств оценивают 59,1% респондентов;

· Низкий уровень своих лидерских качеств оценивают 12,7% респондентов.

Рис.

2.2 Рекомендации по формированию и развитию лидерских качеств у старших медицинских сестер ККГВВ для эффективного управления средним медицинским персоналом, пути и способы их реализации

На основании проведенного исследования, сделанных выводов, разработаны рекомендации по формированию и развитию лидерских качеств у старших медицинских сестер ККГВВ для эффективного управления средним медицинским персоналом и определены пути и способы их реализации.

Таблица 5

Рекомендации

Пути и способы

1. Уметь быть послом своей группы (организации), т.е. представлять группу перед теми, кто выше по положению в организации, а также перед другими группами в организации и за её пределами;

принимать эффективное участие в сетях связей и стремиться быть хорошим представителем интересов других людей, так как это поможет Вам понять возможности и угрозы, с которыми может столкнуться группа, и мобилизировать ресурсы для поддержки группы.

1. Руководитель организации делегирует полномочия старшим медсестрам.

2. Поддерживать мораль и сплоченность группы, помогать группе справиться с конфликтами и напряжёнными отношениями; руководствоваться в работе тремя «НЕ»: не раздражаться, не теряться, не распыляться.  

2. Провести семинар, тренинг по управлению конфликтом.

3. Владеть хорошими навыками общения для влияния на других людей и для того, чтобы внести вклад в лидерство группы или организации; уметь устанавливать в группе климат доверия (общаться честно, нести ответственность за свои ошибки, а не обвинять в этом окружающих); уметь слушать, иметь бесконечное терпение.

3. Провести семинар, тренинг по эффективному слушанию.

4.Уметь концентрировать внимание своих подчиненных на тех вопросах, которые Вы считаете важными. Вам будет легче добиться этого, если свои слова Вы будете подтверждать делами.

4. Научить расставлять приоритеты.

5.Постоянно повышать свой профессиональный уровень.  

5. Пройти курсы повышения квалификации по направлению «Менеджмент» в НОУ РЦ МИМ ЛИНК, или в КрасГМА

Заключение

В курсовой работе проанализированы теоретические источники отечественной и зарубежной литературы по теме работы, были рассмотрены сущность лидерства, функции лидера, стили управления, которые явились основанием для проведения исследования.

В практической части было проведено исследование на базе ККГВВ. Основной метод исследования – опрос. Был разработан лист опроса, состоящий из 27 вопросов (см. Приложение). В результате опроса были получены данные, которые в дальнейшем были обработаны, и на основании которых сделаны выводы и были разработаны рекомендации по формированию и развитию лидерских качеств у старших медицинских сестер для эффективного управления средним медицинским персоналом и определены пути и способы их реализации.

Приложение

Уважаемые коллеги!

С целью проведения исследовательской работы для практической части курсовой по менеджменту на тему «Анализ лидерских качеств у старших медицинских сестёр для эффективной функции управления средним медицинским персоналом на базе ККГВВ» студенткой очного отделения ФВСО КрасГМА, просьба ответить на представленные ниже вопросы. Анкета анонимна, результаты анкетирования конфиденциальны и используются только для курсовой работы. Спасибо.

1. Пол

2. Возраст

3. Образование

4. Ваша должность

5. Общий стаж работы

6. Стаж работы в последней должности

Таблица. Лидерские качества руководителя

Качества

Определение качества

Уровень владения этими качествами

высокий

средний

низкий

Затрудняюсь ответить

Общее видение ситуации

Осведомленность о внешней обстановке

Проводник мировоззрения

Демократичность

Харизма

Реформаторство

Требовательность

Критичность, самокритичность

Социальная энергичность

Техническая компетентность

Творческое мышление

Планирование и оценка результатов

Ориентация на потребителей

Управленческий контроль и интеграция

Финансовое

Управление

Управление технологиями

Управление многообразной рабочей силой

Управление конфликтами

Влияние и ведение переговоров

Формирование команды

Устные коммуникации

Письменные коммуникации

Решение проблем

Навыки межличностных отношений

Самоуправление

Гибкость

Решительность  

Развитие общего видения в организации, обеспечение широкой поддержки в проведении организационных изменений;

Информированность о законах, политике и политиках, административных приоритетах, тенденциях, специальных интересах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при принятии решений.

Является источником ценностей и норм, составляющих групповое мировоззрение, отражает идеологию того общества, к которому принадлежит группа;

Решение вопросов ведётся коллегиально, информирование подчинённых о положении дел; доверие подчинённым, требователен, справедлив;

Влияние на подчинённых в силу личных качеств, набором специфических лидерских качеств; наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения;

Проявление творчества, ведение последователей от результата к результату, ориентирование людей на труд с целью измениться в мире через развитие;

Постоянство предъявления требований в зависимости от сложившийся ситуации, конкретной обстановки; индивидуализация требований в зависимости от постоянных и временных психологических особенностей и состояния персонала;

Критическая наблюдательность как умение увидеть и выделить недостатки; логичность и аргументированность критических замечаний; признание заслуг других и их равного права на самовыражение;

Способность воздействовать на персонал своим отношением к людям, делам, событиям, а также передать это отношение, «заразить» им людей; логическая убедительность воздействия словом и делом, способность показать причинную связь явлений, доказать логическую последовательность в речевой и практически деятельной формах;

Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности.

Развитая интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности у других;

Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации;

Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов;

Обеспечение интеграции организационных процессов, содействие эффективной работе;

Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками;

Содействие персоналу в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий для нужд организации, обучение персонала;

Признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы;

Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере;

Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей;

Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса;

Умение слушать других; делать ясные и эффективные устные сообщения для отдельных сотрудников и групп;

Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений;

Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем;

Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей;

Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем

Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами;

Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях;

       
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту