рефераты по менеджменту

Концепция построения системы управления Московского представительства японской корпорации

Страница
3

4.3.4. Финансы ресурсы.

Корпорация «Камей» является на рынке Японии одной из крупнейших. В бюджет компании заложены расходы на проведения маркетинговых исследований, представительские расходы и оплаты участие в выставках и форумах для представительств корпорации в других странах, в том числе и в Москве. Это финансовая независимость от экономической ситуации в стране позволяет решать поставленные Корпорацией цели в том объеме, которые были запланированы до кризиса.

4.3.5. Позиционные ресурсы.

Начало развитию Корпорации было положено в 1903 году в Японии открытием небольшой торговой компании «Камей Сетен», которая вела работу с нефтепродуктами и продовольственными товарами на внутреннем рынке Японии. В 1908 году она стала торговым агентом одной из крупнейших нефтяных компаний «Ниппон Ойл» и начала создавать собственную сеть сбыта готовых нефтепродуктов внутри страны и за рубежом, которая расширяется до настоящего времени и является основой современного бизнеса Корпорации «Камей».

Столь длинная история и безупречная репутация в Японии, помогает московскому представительству в создании имиджа надежного и безупречного партнера. А годовой оборот Корпорации в 3 млрд. долларов и суммы вкладываемые в развитие бизнеса в России является серьезной гарантией при заключении долгосрочных контрактов в РФ.

4.4. Стратегические альтернативы.

Проводя анализ ситуации, которая сложилась в РФ, Корпорация «Камей» выработала новую концепцию деятельности на российском рынке, которая называется «осторожный шаг». При нестабильной экономической ситуации, Корпорация «Камей» в Японии опасается вкладывать сразу большие средства в российский бизнес, а предпочитает осторожные шаги по постепенному проникновению на рынок. Эта стратегия соответствует общему духу японской культуры и японскому менталитету, который предполагает длительное и внимательное взвешивание проблемы, осторожные оценки проекта, и точный расчет вложений в будущее предприятие, что позволяет получить наибольшую прибыль и результат, при наименьшем риске собственными капиталами. Эта стратегия может быть изменена, при изменении экономической ситуации в России и окончании банковского кризиса.

С другой стороны, неблагоприятное развитие ситуации, в частности «охлаждение» международных отношений между нашими странами (в связи с кризисом на Балканах) может быть принято решение о закрытии Московского офиса или его консервация.

Третья альтернатива, может быть при благоприятной и стабильной экономической, политической ситуации в РФ, и при открытии режима наиболее благоприятствования для инвесторов, превращение московского представительства в отделение японской фирмы и вложением денежных средств в экономику для переноса части производства из Японии в РФ, с целью удешевления производимой продукции и расширения сферы влияния.

Формирование системы управления объектом.

5.1. Построение «Дерева решений» стратегии развития и установления стратегических целей по каждой функциональной подсистеме.

Стратегическими целями по функциональным подсистемам являются:

Отдел рекламы

- Проведение рекламных компаний.

- Ознакомление с деятельностью Корпорации широких кругов бизнесменов и предпринимателей, через участие в выставках и проведение рекламной компании.

- Создание имиджа Корпорации и сохранение репутации Корпорации, как надежного и честного партнера.

- Осуществление информационной политики по поддержки Корпорации «Камей» на территории РФ.

- Участие в выставках и форумах.

Коммерческий отдел

- Финансовое обеспечение деятельности представительства.

- Ведение коммерческой деятельности.

- Таможенные вопросы.

Отдел Развития

- Создание благоприятной базы для организации других представительств на территории РФ и СНГ, в крупнейших городах, по принципам, отработанным на Московском представительстве.

- Проведение маркетинговых исследований.

- Расширение перечня японских товаров поставляемых на рынок РФ.

- Расширения списка надежных партнеров и создание дилерской сети.

Технический отдел

- Техническое обеспечение деятельности представительства.

5.2. Моделирование процессов принятия решений.

Задачи, которые сегодня стоят перед московским представительством японской Корпорации «Камей» разделяются на: сильно структурированные, слабо структурированные и неструктурированные задачи.

На сегодняшний день к сильно структурированным задачам относятся:

- Участие в выставках и форумах.

- Проведение маркетинговых исследований.

- Расширение перечня партнеров.

- Создать благоприятную базу для организации других представительств на территории РФ и СНГ, в крупнейших городах, по принципам, отработанным на Московском представительстве.

К слабоструктурированным задачам можно отнести:

- Увеличение годового оборота Московского представительства.

- Увеличение списка японских товаров поставляемых на рынок РФ и стран СНГ.

- Введение специальных условий для постоянных и крупных партнеров.

К неструктурированным задачам относятся:

- кадровая политика.

Примечание к моделированию процесса принятия решений:

Ф1,Ф2, Ф3 – означают фазы 1,2,3.

Ф2.1 – этап 1 фазы 2.

«Стоп» – означает момент контроля при завершении фазы и момент и принятия решения о начале следующей фазы.

5.3. Обоснование изменений в структуре управления.

Для того чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством «вертикального» разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Даже в крупных организациях большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других.

Такое случается и в Корпорации «Камей» в Японии и в Московском представительстве. Руководители высшего звена, сами иногда звонят клиентам или выходят в выставочный зал, для того чтобы сохранить связь с клиентами, ощутить их потребности. Однако во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.

По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически, суперкрупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.

Именно укрупнение Московского представительства потребовало изменений в структуре управления. На принципе разделения управленческой работы и неуправленческой, а также принципе делегирования полномочий строится работа московского представительства японской Корпорации «Камей». В схему управления Московского представительства было введено дополнительное звено – начальники отделов, которые теперь координируют работу. С главы представительства были сняты решение несущественных вопросов, которые не влияют на стратегию корпорации, что позволило сосредоточить и активизировать действия по реализации миссии Корпорации в РФ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту