рефераты по менеджменту

Как руководить людьми, не вызывая агрессии

Страница
5

Личный пример руководителя стоит на первом месте и по силе воспитательного воздействия, потому что, во-первых, речь идет о воспитательном воздействии на взрослых людей, которые достаточно развиты, опытны и точно идентифицируют совпадение обещаний и реального поведения, во-вторых, воспитательный процесс включен в повседневную трудовую деятельность руководителя, и личный пример – наиболее естественный способ оказания влияния в продолжение всего рабочего времени; в-третьих, личный пример – всегда наиболее убедительное средство воздействия и потому, что с его помощью можно не только рассказать, что сделать и как сделать, но и показать, как делать, как вести себя.

В трудовых коллективах нередко появляется возможность возникновения конфликтных ситуаций и конфликтов. Это естественные закономерные процессы в жизнедеятельности людей и организаций, неизбежное условиеих развития. При анализе конфликта очень важно вскрыть подлинные причины его возникновения. Задача руководителя состоит не в том, чтобы устранить или предотвратить конфликт, а в том, чтобы не вызывая агрессии, найти способ сделать его продуктивным. Для того чтобы максимально использовать продуктивные возможности конфликта и свести к минимуму отрицательные его последствия, необходимо научиться управлять конфликтом. Руководитель, стоящий над конфликтующими сторонами, должен определить свою позицию. Точкой отсчета в этом должны быть интересы общества, интересы организации, работоспособность коллектива. Включившись в конфликт, он должен поддержать ту сторону, которой близки эти ценности.

Руководитель, который сумел организовать контроль над людьми, старается сделать так, чтобы работа была источником удовлетворения, воодушевленности и вознаграждения. Он обладает достаточной силой, чтобы сохранить целостность и положение коллектива; он способен воспринимать надежды и нужды своих сотрудников, уважает их достоинства. При этом хочет и может предоставить и получить взамен доверие и преданность.

Потребности членов коллектива в зависимости от возраста

Этапы карьеры

Возраст

Потребности достижения цели

Моральные потребности

Физиол. и матер.

потребности

Преваритель-ный этап

До 25 лет

Учеба, испытания на разных работах

Начало самоутвержде-ния

Безопасность существования

Этап становления

До 30 лет

Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифициро- ванного специалиста или руков-ля

Самоутверж-дение. Начало достижения независимости  

Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда

Этап продвижения

До 45 лет

Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации

Рост самоутверж-

дения, достижение большей неза-висимости, начало

самовыражения

Здоровье, нормальный уровень оплаты труда

Этап сохранения

До 60 лет

Пик совершен-

ствования и повышения квалиф-ии специалиста. Обучение молодежи

Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения

Повышение уровня оплаты труда

         
         

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту