рефераты по менеджменту

SWOT - анализ и синтез

Страница
4

Индикатор – это критичный к предельным состояниям системы параметр. В качестве индикаторов обычно выбираются объективно измеряемые (количественно) параметры состояния системы с известными предельными значениями, выход за пределы которых вызывает неустойчивость системы – переход ее в другое качественное состояние или гибель. Например, снижение доли денежных средств в выручке от реализации до предельной величины приводит к неустойчивости предприятия и оказывает критическое воздействие на его платежеспособность.

Весьма важной проблемой построения сценариев является выбор методов варьирования значениями сценарных параметров для обеспечения минимального «диаметра трубки» возможных сценариев.

Характеристика ООО "Системная индустрия и сервис"

ООО «Системная индустрия и сервис» («СиС») занимается продажей, установкой и техническим обслуживанием спутникового оборудования. В это оборудование входит спутниковые телефоны, интернет, телевидение. Основными клиентами ООО «СиС» являются такие организации как МЧС, организации по добычи нефти, археологические организации, т.е. те организации которые работают в отдаленных точках мира, там где нет обычной связи или сотовой.

Так же фирма занимается продажей ксероксного оборудования. ООО «СиС» имеет линейно – функциональную структуру управления.

Примерные прибыли и расходы предприятия

К основной прибыли можно отнести продажу спутниковых телефонов и услуги по ксерокопированию. Спутниковый телефон стоит примерно от 25 000 рублей и выше, в среднем организация продает 5 – 6 телефонов в месяц, что составляет примерный доход от 100 000 и выше в месяц.

Расходы фирмы. В основном фирма затрачивает деньги на копи – центр куда постоянно требуется бумага различных форматов и различного вида, новые картриджи и тонеры, различная канцелярия, ручки, степлеры, скобы для степлера и много различной мелочи.

Таблица №1. Цели организации

Финансовые цели

Стратегические цели

Ускорение роста выручки.

Ускорение роста прибыли.

Увеличение потока денежных средств.

Более диверсифицированная база поступлений выручки.

Стабильная прибыль в период спада.

Увеличение доли рынка.

Более высокий, безопасный рейтинг в отрасли.

Повышение качества продукции.

Более низкие затраты по сравнению с конкурентами.

Более широкий или более привлекательный спектр выпускаемой продукции.

Улучшение репутации у потребителей.

Лучшее обслуживание клиентов, потребителей.

Распознание компании как лидера в технологии или инновациях продуктов.

Увеличение возможности конкурировать на международных рынках.

Расширение возможностей для роста.

Увеличение заработной платы и прочих благ для сотрудников.

Таблица №2. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2007 г.

Продукция

Объем производства, руб.

Объем реализации, руб.

план

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

Спутниковые телефоны

83200

85000

+ 1800

+ 2,2

83200

83500

+ 300

+ 0,4

Спутниковый интернет

62500

56000

- 6500

- 10,4

60000

56000

- 4000

- 6,7

Спутниковое телевидение

100000

120300

+20300

+20,3

98500

118500

+20000

+ 20,3

Продажа ксероксного оборудования

68800

66800

- 2000

- 2,9

68000

66800

- 1200

- 1,8

ИТОГО

314500

328100

+13600

+ 4,3

309700

324800

+15100

+ 4,9

Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3%, а по реализации - на 4,9%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Таблица №3. Оценка выполнения плана по ассортименту за 2007 г. (плановые данные – 2006 г.)

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб.

план

факт

А

83200

85000

102,2

83200

Б

62500

56000

89,6

56000

В

100000

120300

120,3

100000

Г

68800

66800

97,1

66800

ИТОГО

314500

328100

104,3

306000

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту