рефераты по менеджменту

Бизнес-план

Страница
3

Фирма должна подготовить такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но «продать» бизнес как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей – от менеджеров до членов совета директоров.

История свидельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

При написании данного раздела необходимо учитывать, что он включает в себя большое количество вопросов, на которые надо дать детальный ответ. Этот раздел содержит информацию о том:

* какая стратегия маркетинга принята на фирме, как будет продаваться товар (через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации);

þ Как будут определяться цены на товар и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать;

þ Как предполагается добиваться постоянного роста объема продаж – за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;

þ Как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобиться средств;

þ Как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.

Таким образом, в этом разделе включают такие пункты, как:

a) «Цели и стратегия маркетинга»;

b) «Ценообразование»;

c) «Схема распространения товаров»;

d) «Методы стимулирования продаж»;

e) «Организация послепродажного обслуживания клиентов»;

f) «Реклама».

«Цели и стратегии маркетинга».

После определения общей целевой стратегии фирмы, по каждому виду продукции, определяется детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых товаров в конечном счете зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов товара в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей.

Следует намечать возможные новые виды продукции, подстраиваясь под растущие запросы рынка. Размеры рынка определяются числом потребителей в каждом отдельном продукте.

Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходами качествами и способные заменить предлагаемый товар.

Основным критерием в сознании покупателя при оценке товара, часто является цена. Особенно когда выявить тонкости отличия товаров.

«Ценообразование».

Ценовая стратегия может базировать на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, фирма определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры. Спрос не изучается. В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной, и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли. При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже или выше рыночных – в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов.

Существует несколько путей реализации ценовой стратегии:

a) Стандартные и меняющие цены. Установление стандартных цен. Они устанавливаются, когда участник каналов сбыта определяет цены на товары или услуги и стремиться сохранить их неизменными на протяжении длительного периода времени. При переменном ценообразовании фирма специально меняет цены, чтобы отреагировать на изменение в издержках или спросе потребителей. Применяя эту стратегию, фирмы могут предлагать разные цены для ориентации на те или иные сегменты рынка. В этом случае цены, взимаемые с различных потребителей не основываются на издержках.

b) Единые и гибкие цены. В рамках цен устанавливается одна цена для всех потребителей, которые хотели бы приобрести товар при аналогичных условиях. Цена может меняться в зависимости от приобретаемого количества, времени совершения сделки и получаемого сервиса. Эта политика укрепляет доверие потребителей, ее легко осуществлять, возможны продажи по каталогам. Гибкое ценообразование позволяет менять цены в зависимости от способности потребителя торговаться и их покупательной силы.

c) Стратегия неокругленных цен. Эта стратегия имеет место в тех случаях, когда цены устанавливаются ниже круглых сумм. Потребителям нравиться получать сдачу. У потребителя возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает на минимально возможном уровне. Может сложиться впечатление, что идет распродажа со скидкой.

d) Связь цены и качества. Это концепция, согласно которой потребители часто полагают, что высокое качество, а низкие – низкое. Часто потребители не покупают товар по цене, которая считается слишком низкой. При выходе на рынок, фирме – производителю часто целесообразно применять тактику ценового лидерства. Это означает, что фирма рекламирует и продает часть продукции из своего ассортимента по ценам, обеспечивающим долю прибыли ниже обычной. Это привлекает большой интерес покупателей ко всему ассортименту.

Еще один метод, применяемый при желании увеличить объем реализации продукции, - установление скидок на массовые закупки. Потребители могут в этом случае увеличить свои немедленные закупки, если сочтут, что получают таким образом выгодные условия. Скидки привлекают потребителей конкурирующей продукции.

«Схема распространения товаров».

Распределение и сбыт включают в себя три элемента: транспортировку, хранение и контакты с потребителями. Продукция может быть отправлена от производителя через каналы товародвижения к потребителям. Когда производство превосходит текущий спрос, продукция должна храниться. Наконец, чтобы продать продукцию и услуги потребителям, нужно определить продавца или магазин, часы работы, иметь соответствующее оборудование и управлять запасами. При выборе каналов товародвижения следует учитывать ряд основных факторов:

þ Потребители (количество, потребности, размер средней покупки)

þ Потребности (размещение и часы работы магазина, ассортимент, помощь торгового персонала, условия кредита)

þ Сегменты (размер, поведения в отношении покупок)

þ Компания (цели: контроль, сбыт, прибыль, время)

þ Ресурсы (гибкость, уровень, потребности в сервисе)

þ Опыт (методы продвижения, отношения в системе сбыта)

Существует два основных типа каналов товародвижения:

a) Прямые каналы связаны с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Их следует использовать, если предприятие хочет контролировать всю маркетинговую программу или располагает ограниченным целевым рынком;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту