рефераты по менеджменту

Анализ качества рабочей силы в торговой сфере

Страница
4

Отдача от образования для коллектива

Норма отдачи от образования для коллектива отличается от нормы отдачи от образования для индивидуума, так как и издержки, и выгоды от образования коллективом и индивидуумом рассчитываются по-разному.

Индивидуум рассчитывает частную норму отдачи от образования на основании информации о чистой (после уплаты налогов) заработной плате с учетом неденежных выгод и своих прямых издержек на образование.

Социальные издержки включают помимо затрат на образование самих студентов и их семей еще и затраты государства и некоммерческих организаций. Такие общественные издержки составляют значительную часть общих издержек, особенно для более низких ступеней образования, когда, как правило, финансирование осуществляется государством, а альтернативные издержки от упущенных заработков малы. Кроме того, социальные издержки превышают индивидуальные на величину налогов, которые могли бы быть получены с упущенных заработков. Социальные выгоды также больше индивидуальных. Общая коллективная отдача от образования рассчитывается без вычета подоходного налога на заработную плату, так как общество в целом выигрывает от услуг, предоставляемых за счет налогов, при этом выгоды возрастают, так как прогрессивное налогообложение приводит к тому, что дополнительная отдача для общества от высоких налогов растет быстрее, чем доход, по мере того как приобретается все больше образования. Социальные выгоды также включают внешние и побочные эффекты от образования, которые оценить сложнее. Считается, что более образованные члены коллектива являются более осведомленными продавцами, более законопослушны и приносят значительную выгоду профессиональными консультациями и неплохими продажами.

Помимо разного учета выгод и издержек сеть магазинов «Энергия» (г. Орел) также использует более низкую норму дисконтирования, чем индивидуумы. Оно действует на макроуровне таким образом избегает проблем индивидуального риска и несовершенства информации о возможности успешной реализации полученного образования и размерах будущих доходов, т. е. тех факторов, которые повышают индивидуальную норму дисконтирования.

Если рассматривать образование как сигнал, то социальная отдача от образования будет заключаться в том, что образование помогает «сортировать» работников в соответствии с их производительностью Предположим, что в коллективе существует два типа рабочих мест: 1 и 2, и что технология производства требует, чтобы на этих рабочих местах было равное количество работников. Каждый работник может выполнять работу типа 1, но лишь половина работников может выполнять работу типа 2. Распределение ресурсов по случайной выборке приведет к тому, что лишь половина способных работников займет рабочие места типа 2, что при заданной технологической пропорции сократит выпуск производства наполовину. Если образование эффективно определяет способных работников, то использование его как сигнала при распределении ресурсов позволит максимизировать выпуск.

Допустив, что рабочие места типа 1 и 2 являются совершенными заменителями в производстве национального дохода и предельный продукт типа 2 вдвое больше предельного продукта типа 1, получим, что оптимальное распределение ресурсов с учетом образовательных сигналов увеличит национальный доход в 1,5 раза по сравнению с распределением ресурсов по случайной выборке.

Если же он получает образование, то в период 1 он ничего не зарабатывает, а вынужден занять 2 тыс. руб. на оплату стоимости обучения и покупку учебников, зато в период 2 его заработок будет 10 тыс. руб., а в период 3—12 тыс. руб. в год. (Предположим, что нельзя прожить ни больше, ни меньше трех периодов.) Если рыночная ставка процента равна 10 за период, станет ли Григорий Андреевич занимать средства на инвестиции в человеческий капитал? Какова внутренняя норма отдачи от этих инвестиций?

Фирма предлагает работникам два типа годичных программ профессиональной подготовки для работников. Для каждого типа программ характерны следующие показатели:

- ежегодный объем продаж, производимый работником, не прошедшим подготовку;

- ежегодный объем продаж, производимый работником в период прохождения подготовки;

- ежегодный объем продаж, производимый продавцом после подготовки;

- материалы и дополнительные издержки на работника в период обучения.

Первая программа предоставляет навыки, которые могут быть использованы в некоторых других фирмах, вторая программа дает знания, полезные только для данной фирмы. Для каждой программы определяется заработную плату работников в период обучения и после него.

Заключение

Анализ качества рабочей силы специалистов необходим для развития торговой сферы предприятия, так он позволяет судить о том насколько важно иметь высококвалифицированных специалистов. Однако их обучение требует материальных затрат, которые берет на себя фирма, создавая все необходимые условия для переподготовки специалистов.

Качество и объемы продаж напрямую связаны с тем, насколько профессионально грамотно специалист разбирается в продажах. Но не все специалисты готовы подвергать себя обучению и переподготовки, так как понимают, что их профессиональные качества не станут высокими; в данном случае наблюдается тенденция необходимости переподготовки лишь тех кадров, которые осознанно стремятся заниматься определенным видом деятельности, который они выбрали не случайно.

Развитие и необходимость человеческого капитала в торговой сфере раньше не рассматривалось так глубоко и научно, как этому уделено внимание в наши дни, когда практически вся экономическая система страны построена на торговых отношениях и товарообороте, реализации продукции, продвижении продукции к потребителю. В настоящее время все больше идет тенденция инвестирования фирмами образования своих специалистов, с целью получения в дальнейшем высокого профессионального результата и высокой отдачи от своих сотрудников.

Развитие рынка труда специалистов торговой сферы еще раз подчеркивает необходимость высококвалифицированных специалистов, имеющих высокие качественные характеристики своей профессиональной подготовки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту