рефераты по менеджменту

PR в шоу-бизнесе

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. В современном мире общественное мнение все больше влияет на деятельность компаний. Предмет и мастерство паблик рилейшнз заключается в «управлении общественным мнением», то есть, прежде всего, в управлении происходящими в нем процессами. Ко­личество возможных форм PR-активности не поддается исчислению. В настоящее время роль PR-технологий и рекламы колоссальна во всех об­ластях. В сфере культуры и шоу-бизнеса она оцениваются особенно высоко. Шоу PR в России основывается чисто на интуитивных, нигде не написанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного путём, что обуславливали культурные различия и различия в менталитете. Однако в настоящий момент, шоу PR становится всё более значимым, по­скольку развивается и шоу-бизнес в целом. Наши звёзды выходят на мировой уровень. В связи с этим, целесообразно было бы упорядочить те знания о шоу PR, что существуют на данный момент, а также пересмотреть западный опыт и возможность его применения в России. В шоу-бизнесе не любят де­литься информацией. В этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн, устоявшихся схем. PR-технологии используются не только в интересах руководства компаний (корпоративный PR), политиков (политический PR), но также звезд шоу бизнеса (шоу PR).

Уникальность работы заключается в том, что её основу составляет ин­формация, полученная и взятая из текстов интервью и книг специалистов в области индустрии развлечений. Своевременность работы заключается в том, что она призвана разобраться в непростых лабиринтах одного из самых сложных и интересных видов бизнеса, набирающего силу в нашей стране.

Целью данной работы является анализ особенностей PR в сфере шоу-бизнеса. Задачами исследования стали:

-Изучение особенностей российского шоу-бизнеса,

-Определение роли информации в шоу-бизнесе,

-Анализ особенностей PR в шоу-бизнесе,

-Определение основных PR-методов в шоу-бизнесе,

-Исследование таких PR-методов, как пресса, ТВ, организация концер­тов и турне, бренд-билдинг.

Объектом исследования являются особенности связей с общественно­стью в сфере шоу-бизнеса. Предметом исследования - комплекс PR-меро­приятий в сфере организации шоу-бизнеса.

Необходимо, прежде всего, отметить, что работ по теме исследования курсовой достаточно мало. Знания и специфика такой сферы применения PR в России, как шоу-бизнес, мало освещена. При написании работы были ис­пользованы труды отечественных и зару­бежных авто­ров (Варакуты С.А., Чумикова А.Н., Кондратьева Э.В., Блэка С., Гольдберга Э.), информация, по­лученная из сети Internet, публикации в отечественной периодической прессе («Легионер», «Журналист», «Неон», «Music Box», «Fuzz», «Деньги»).

Особенности российского шоу-бизнеса

Шоу-бизнес – термин, произошедший от английского «show business» - бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и т.п. Шоу-бизнес как понятие появилось в спе­циальной литературе сравнительно недавно - с середины 80-х годов и за­менило существовавшее ранее: «советская эстрада». Сам термин «эстрада» возник в отечественном искусствознании в начале 20 века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие «эстрада» существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д. Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность. Развиваясь как искусство праздничного до­суга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощу­щение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д. Несмотря на то, что эстраде свойственно многообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:

-концертная эстрада (ранее называвшаяся “дивертисментная”) объеди­няет все виды выступлений в эстрадных концертах;

-театральная эстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров-ка­баре, кафе-театров или масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с мно­гочисленным исполнительским составом и первоклассной сценической тех­никой);

-праздничная эстрада (народные гуляния, праздники на стадионах, насы­щенные спортивными и концертными номерами, а также балы, карна­валы, маскарады, фестивали и т.д.).

Говоря о роли информации в системе функционирования шоу-бизнеса, нельзя не отметить особенности российского шоу-бизнеса. PR имеет до­вольно длительную историю в России, и как таковой, и виде своих, так ска­зать, предпосылок. Некоторые авторы полагают, что уместно говорить даже о «советском PR». Естественно, в советский период инструменты паблик ри­лейшнз имели совершенно отличные от современных формы, что обусловли­валось спецификой социально-политической ситуации и других условий су­ществования и развития. Кроме того, в то время PR преследовал несколько другие цели, что тоже было связано с общей ситуацией в стране. Однако здесь речь не идёт о PR в сфере шоу-бизнеса, и тем более в музыке, потому что невозможно говорить о советском шоу-бизнесе и тем более об инстру­ментах продвижения различных музыкальных продуктов средствами PR на конкурентной основе. Сфера культуры советского времени была широко втя­нута в PR. Прежде всего, это касается чрезвычайно разветвленной сети клуб­ных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и район­ных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной факти­ческой функцией которых было представительство соответствующих пред­приятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, прове­дение их мероприятий. Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией на местные государст­венные и партийные власти. Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без своеобразного спонсорства и благотворительности со стороны промышленных предприятий, общественных организаций. Зачастую такая поддержка осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давле­нием со стороны партийных органов. Все это, т.е. практика широкомасштаб­ного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содер­жании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архи­тектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга. Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, оп­ределенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и опреде­ленной социальной технологии.

При советской власти популярностью обладали в основном две катего­рии музыкальных артистов – это те немногие артисты вроде Пугачёвой и Пьехи, которые получили официальное признание, а с ними и радио- и теле­эфиры, и подпольные рокеры и другие подпольщики, вроде Высоцкого и Га­лича, творчество которых официально, мягко говоря, не поощрялось и рас­пространялось народными способами. На этом этапе в пиаре как таковом не было никакой надобности. Упомянутые официальные артисты выделялись на фоне серой массы и были востребованы, так как их было не очень много, и именно они оккупировали официальные теле и радио каналы. Что касается подпольных артистов, их единственным пиаром были слухи, которые вкупе с соблазнительной запретностью работали эффективнее любых современных инструментов PR.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту