рефераты по менеджменту

Менеджерский анализ фирмы (Промышленная группа "Петросоюз")

Страница
3

· Тип организационной культуры (по С. Ханди) – культура задачи. Этот тип организационной культуры характеризуется высоким профессионализмом сотрудников, следовательно скорость выполнения работы такими сотрудниками достаточно высока. Большое внимание здесь уделяется прежде всего групповому эффекту, а не индивидуальным потребностям руководителя, следовательно каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что способствует благоприятной рабочей атмосфере в коллективе и даёт стимул к труду.

· Стратегия фирмы. Чтобы определить стратегию нашей фирмы надо определить слабые и сильные её стороны.

Сильные стороны:

ü Полный комплекс товаров и услуг, предоставляемых клиенту;

ü Высокий творческий потенциал;

ü Профессионализм;

ü Способность быстро реагировать на появление новых технологий в сфере производства продуктов питания и умение творчески использовать новинки, появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо клиентов.

Слабые стороны :

На данном этапе развития фирмы существует проблема невозможности доставки производимой продукции в отдалённые части города и его окрестностей из-за периодической нехватки транспорта.

· Главные задачи компании :

ü Дальнейшее производство и реализация высококачественных продуктов питания;

ü Повышение квалификации сотрудников;

ü Разработка новых торговых марок;

ü Создание большего числа представительств;

ü Наиболее эффективная работа в условиях сложившейся конкуренции.

Анализ внешней среды организации.

Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким образом:

Факторы прямого воздействия.

· Законы

· Информация

· Поставщики

· Покупатели

· Конкуренты

· Гос. органы

· Местная власть

ПГ «Петросоюз»

Рассмотрим влияние некоторых из этих факторов подробнее :

Законы устанавливают некоторые правовые рамки и нормы взаимоотношений, дают организации возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

Покупатели. Анализ покупателя может быть составлен по следующим характеристикам :

q Географическое месторасположение покупателя – вся Россия;

q Демографические характеристики : покупатели продукции данной организации – люди совершенно разного возраста, но основную часть покупателей оставляют домохозяйки в возрасте от 30 до 60 лет;

q Социально-психологические характеристики покупателя : производимая продукция в основном рассчитана на население так называемого «среднего класса»;

q Отношение покупателя к продукту : по данным маркетинговых исследований наибольшим спросом среди покупателей пользуется марка «Пикадор», а наименьшим спросом – марки «Источник» и «Моя семья». Это побуждает организацию повышать качество продукции, пользующейся наименьшим спросом, и увеличивать производимое количество продукции, пользующейся наибольшим спросом;

q Чувствительность покупателя к цене : значительное повышение цен поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой продукции, и, следовательно, к потере некоторого числа покупателей, поэтому при повышении цен на один из видов продуктов организация по мере возможности старается снизить цену на какой-либо другой производимый ею продукт;

q Наличие замещающих продуктов : так как организация занимается производством большого числа торговых марок, то практически каждая единица производимой продукции имеет товар-заменитель, что даёт покупателю некоторую альтернативу при выборе продукта потребления.

Поставщики. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы :

q Уровень специализированности поставщика. Данная организация работает только с высококвалифицированными поставщиками, что даёт компании определённые преимущества и обеспечивает высокое качество поставляемой продукции;

q Стоимость поставляемого товара. Стоимость поставляемых товаров полностью окупается в процессе торговли;

q Гарантия качества поставляемого товара. Каждый поставщик обязательно должен давать гарантию на поставляемый им товар, поставщик несёт ответственность за поставленный им товар, поэтому организация практически всегда гарантированно обеспечена высококачественным товаром, что также даёт ей ряд преимуществ перед другими компаниями.

Конкуренты. Рассматривая влияние конкурентов на данную организацию, следует прежде всего сказать о сильных и слабых сторонах этого влияния.

Сильные стороны :

q Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции, поэтому, для того, чтобы достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна имеет в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа;

q Некоторые организации проигрывают в борьбе фирмам-«пришельцам», только что или вновь пришедшим на рынок, поэтому данная организация заранее создала некоторые барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Это :

ü Углублённая специализация на производстве торговой марки «Пикадор»;

ü Контроль за каналами распределения продукции;

ü Низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства и т.д.

Слабые стороны :

q Создание организацией барьеров на пути вхождения конкурентов и производство продукта нового типа значительно снижают конкуренцию и дают организации пути для дальнейшего развития.

Факторы косвенного воздействия.

· Состояние экономики

· Политическая среда

· Международные события

· Экологические факторы

· НТП

· Социокультурные факторы

· Климатические

Рассмотрим некоторые из этих факторов подробнее :

Политическая среда прежде всего влияет на отношение потребителей к производимой продукции. Лицензия данной организации на производимую продукцию, выданная правительством, формирует позитивное отношение к покупаемой ими продукции.

Климатические факторы. Так как организация занимается производством продуктов питания и реализует их по всей России, то различные климатические условия играют огромную роль. Во-первых, первых в спрос на одну и ту же продукцию в разных частях страны различен. Во-вторых, спрос на одну и ту же продукцию в разное время года также различен. Всё это обуславливает низкий спрос на быстро портящиеся продукты питания летом и значительное повышение спроса на них же осенью и весной.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту