рефераты по менеджменту

Анализ информационной среды предприятия по методу SWOT. Понятие и характеристики массовой кастомизации

Страница
1

Анализ информационной среды предприятия по методу SWOT на примере Государственного унитарного предприятия «Экотехпром»

ГУП «Экотехпром» - первое в России и крупнейшее в Москве предприятие, выполняющее весь комплекс работ по санитарной очистке города от твердых бытовых отходов (ТБО).

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

- сбор и транспортировка твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов;

- селективный сбор и сортировка ТБО;

- вывоз ТБО с мусороперегрузочной станции;

- термическое обезвреживание ТБО с выработкой тепловой и электрической энергии;

- полигонное захоронение ТБО;

- термическое обезвреживание биологических и медицинских отходов;

- информационные и консултьтативные услуги в сфере обращения с отходами.

соответствии с Постановлением правительства Москвы № 604 от 29 июня 1993 года для выполнения полного комплекса работ по санитарной очистке города от твердых бытовых отходов в Москве было создано Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Экотехпром» в настоящее время подведомственное Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

1. Сильные стороны предприятия:

1) Первое в России и крупнейшее в Москве предприятие, выполняющее весь комплекс работ по санитарной очистке города;

2) Филиалы расположены в каждом округе г. Москва;

3) Наличие собственных полигонов (отсутствие платы за захоронение ТБО);

4) Соблюдение Европейских нормативов и требований постановлений экологического законодательства;

5) Наличие соц. пакета: оплачиваемый отпуск, больничный, мероприятия, организованные профсоюзом;

6) Стабильная заработная плата;

7) Отлаженное производство;

8) Предоставление рабочих мест молодым специалистам, без опыта работы.

2. Слабые стороны предприятия:

1) Высокие цены на услуги для частных организаций;

2) Низкая заработная плата, и, как следствие, отсутствие стимулирования сотрудников;

3) Отсутствие корпоративного духа;

4) Проблема замены персонала квалифицированными специалистами.

3. Возможности внешней среды:

1) Резкое увеличение населения г. Москва, и, как следствие этого, рост количества бытовых отходов;

2) Поддержка правительства г. Москва;

3) Предоставление льгот для государственных учреждений;

4) Зарубежный опыт: сотрудничество с австрийцами, командировки;

5) Постоянное совершенствование технологических процессов и проведение модернизации оборудования и сооружений.

4. Угрозы со стороны внешней среды:

1) Большое количество фирм-конкурентов;

2) Выступления экологических движений и населения против строительства мусоросжигательных заводов.

5. Матрица SWOT-анализа для ГУП «Экотехпром» (рис.1)

Внутренняя

среда фирмы  

Внешняя среда фирмы

Возможности (О)

Постоянный рост количества отходов, поддержка правительства, зарубежный опыт, новые технологии

Угрозы (Т)

Высокая конкуренция, выступления Гринпис

Сила (S)

Качество,

сеть по всему городу, собственные полигоны, соблюдение Законодательства, соц. пакет, стабильный заработок

I Поле SO

Расширение производства, взаимовыгодное сотрудничество, наличие рабочих мест  

II Поле ST

Применение ресурсосберегающих технологий и (например, систем очистки воздуха),

Слабость(W)

Высокие цены на услуги, низкая заработная плата, нет корпоративного духа, проблема замены персонала

IV Поле WO

Стимулирование сотрудников (премирование), проведение корпоративных мероприятий

III Поле WT

Цены ниже, чем у конкурентов; достойная зарплата, как метод мотивации сотрудников

Рис.1

Таким образом, была произведена оценка сильных и слабых сторон предприятия ГУП «Экотехпром», выявлены возможности и угрозы со стороны окружающей среды и разработана стратегия предприятия на инновационном рынке.

информационный массовый кастомизация

Теоретический вопрос по курсу «Инновационный менеджмент» Понятие и характеристики массовой кастомизации

1. Понятие и виды массовой кастомизации

Усиление кризисных явлений в экономике порождает необходимость отслеживания кризисных тенденций и разработку своевременных мероприятий, позволяющих повышать эффективность маркетинговой деятельности путем наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей. В этой связи, все большее внимание обращают на себя методы маркетингового управления предприятием, хорошо зарекомендовавшие себя как действенный инструмент в кризисных условиях.

Даже в кризисных условиях потребители не хотят покупать стандартные продукты и услуги, они хотят получать персонифицированные продукты, учитывающие их пожелания, а перед компаниями, которые не могут игнорировать эту тенденцию, встает вопрос: как удовлетворить пожелания каждого потребителя и при этом не разориться? Особенно актуален этот вопрос для производителей, продукция которых выпускается с однородными свойствами по ГОСТу, например, молоко и молочные продукты. Для дифференцирования такой продукции большинство производителей используют торговые марки, успех или неудача вывода на рынок которых зависит от профессионализма маркетолога. Нам же представляется, что в данном конкретном случае маркетолог мог бы использовать такое понятие, как «кастомизация». Для того чтобы лучше понимать, что представляет собой «кастомизация» рассмотрим несколько определений данного понятия.

Явление массовой кастомизации как маркетинговой концепции развития современных компаний возникло несколько лет назад. Данный подход к повышению эффективности деятельности фирмы и обеспечению долгосрочных рыночных преимуществ полностью меняет традиционное представление об управлении ЖЦТ.

Кастомизация (customization) – изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем ее комплектации дополнительными элементами или принадлежностями.

Основная задача кастомизации - создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.

Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг - клиент». Он не только привлекателен по этическим соображениям, но и экономически выгоден, поскольку обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для клиента.

Например, в промышленности кастомизация представляет набор технологий и логистических операций, позволяющих сочетать принципы производства массового и производства единичного. Кастомизация заключается в комплектации продукции массового производства (допустим, легкового автомобиля) отдельными элементами, комплектующими изделиями (предположим, сиденьями с обивкой из кожи определенного цвета) или дополнительными принадлежностями (стереомагнитофоном определенной марки и т. д.) по заказу конкретного покупателя.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту