И, наконец, международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)
Далее, опять же, заполняется таблица (см. Таблица 2).
Таблица 2
Пример определения рыночных возможностей и угроз
|  
 Параметры оценки  |   
 Возможности  |   
 Угрозы  |  
|  
 1. Конкуренция  |   
 Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности  |   
 В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента  |  
|  
 2. Сбыт  |   
 На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков  |   
 С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера  |  
|  
 3. и т.д. …  |  
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
В заполненной матрице SWOT-анализа виден полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
§ Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
§ Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
§ За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
§ Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа ( см. Таблица 3)
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа
|  
 Возможности 1. Появление новой розничной сети 2. и т.д.  |   
 УГРОЗЫ 1.Появление крупного конкурента 2. и т.д.  |  |
|  
 Сильные стороны 1.Высокое качество продукции 2 3. и т.д.  |   
 1.Как воспользоваться возможностями Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции  |   
 2.За счет чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции  |  
|  
 Слабые стороны 1.Высокая себестоимость продукции 2. 3. и т.д.  |   
 3.Что может помешать воспользоваться возможностями Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов  |   
 4.Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам  |  
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
§ определены основные направления развития предприятия
§ сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса .
Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия.
3.2 SNW – анализ
SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.
Strength (сильная сторона),
Neutral (нейтральноя сторона),
Weakness (слабая сторона).
В отличие от анализа слабых и сильных сторон по матрице SWOT-анализ, SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S» [1].
Для составления SNW – анализа также заполняется табличная форма, которой предшествуют все этапы подготовки, перечисленные выше в методике SWOT-анализа. Ниже приведена примерная форма анализа в Таблице (4)
Таблица.4
Матрица SNW – анализа
|   Наименование стратегической позиции  |    Качественная оценка позиции  |  ||
|   Сильная (S)  |    Нейтральная (N)  |    Слабая (W)  |  |
|  
 Стратегия организации  |  |||
|  
 Бизнес-стратегии  |  |||
|  
 Оргструктура  |  |||
|  
 Финансы  |  |||
|  
 Продукт как конкурентноспособность  |  |||
|  
 Структура затрат  |  |||
|  
 Дистрибуция как система реализации продукции  |  |||
|  
 Информационная технология  |  |||
|  
 Инновации как способ к реализации на рынке продуктов  |  |||
|  
 Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)  |  |||