рефераты по менеджменту

Инновационный и производственный менеджмент

Страница
10

Оценка прибыли при различных вариантах маркетинговых программ.

Определение ожидаемой доли рынка для расчета плана производства.

Организация опытных продаж для зондирования рынка.

Моделирование вариантов производственных планов.

Установление экономических стимулов ускорения выпуска новой продукции.

Моделирование вариантов снятия с производства старой продукции.

Реорганизация и подготовка производства с учетом требований новой продукции.

Факторы освоения, влияющие на затраты ресурсов и сроки освоения.

1. Новизна и сложность конструкции.

2. Организационно - техническая готовность предприятия.

3. Доля производственной мощности, выделяемая под новую технику.

4. Масштабы и тип производства.

5. Уровень технологичности нового изделия.

6. Проектные величины экономических показателей.

7. Объем и уровень технологического оснащения.

8. Точность планирования.

Существуют специфические требования к организации процесса освоения.

Общие принципы.

* непрерывность;

* специализация;

* параллельность;

* прямоточность.

Специфические требования.

* динамичность;

* неопределенность достижения результатов (результат является только ожидаемым в определенном диапазоне согласно нормальному закону распределения);

* принцип адаптивности производства к новшеству.

По мере увеличения объема выпуска процесс адаптируется к производственным условиям и выходит на постоянный уровень. Производство приспосабливается к выпуску новой продукции и достигает определенной трудоемкости.

* принцип избыточности потребляемых ресурсов.

*

S

избыточные (дополнительные) затраты

технически необходимые затраты

N

* принцип интеграции протекающих процессов, т. е. комплексное воздействие всех процессов на конечный результат.

Этапы освоения.

1. Планирование.

Задачи.

определение плановых технико-экономических показателей;

расчет производственной мощности, необходимой для освоения совокупности новых изделий;

установление взаимодействий и взаимосвязей подразделений на основе форм СПУ или графиков;

увеличение вариантов перехода на выпуск новой продукции.

Методы перехода на выпуск новой продукции.

Последовательный Параллельно - последовательный

N с остановкой производства N

потери прибыли

потери

прибыли

Nс Nн Nc Nн

остановка T T

N потери

прибыли

Nн - новая продукция

Nc - старая продукция

Nc Nн

нет остановки T

При методе последовательного перехода без остановки потери прибыли меньше, чем при методе с остановкой. Но подчас остановка бывает необходима.

Существует также параллельный метод, когда на малом конвейере отрабатывают, а затем и выпускают новую продукцию, в то время как выпуск старой идет полным ходом. Данный метод применяется на достаточно крупных предприятиях (например, завод ВАЗ).

2. Материально - техническая подготовка.

(Этап обеспечения предстоящего производства всеми видами ресурсов).

* установление связей по кооперации;

* перечень необходимого оборудования и оснастки;

* ведомость покупных изделий и материалов (если не удалось организовать прямую поставку, выходят на товарно-сырьевую биржу);

* оформляются заказы обеспечивающим производствам;

* определение уровня запасов.

3. Этап отработки и развертывания выпуска.

* обеспечение стабильного процесса;

* динамика роста выпуска продукции до заданной производственной мощности.

Особенности управления и организации процесса освоения.

При планировании необходимо учитывать динамику последовательного снижения удельных затрат.

* в процессе освоения интенсивно поступают конструкторско-технологические изменения. Поэтому следует предусматривать резерв времени и денежных средств для реализации этих изменений;

* в период освоения необходимо учитывать количественные потери от недозагрузки оборудования;

* определение закономерности потребления (изменения) ресурсов - кривая освоения.

ресурсы

N

Учет влияния конструкторско-технологической сложности на экономические характеристики.

Планирование затрат в период освоения.

В 1936 году американец Райт определил динамику изменения трудоемкости при изготовлении самолетов. Райт обнаружил определенную закономерность, что при каждом удвоении выпуска продукции трудоемкость изменяется на одну и ту же относительную величину (например, кос = 0,8. Следовательно, при каждом удвоении выпуска продукции трудоемкость снижается на 20 %).

Пример 2. Пусть на начальном этапе трудоемкость была 100 чел.-час. При этом выпускалось 4 изделия. кос = 0,8. При 8 изделиях трудоемкость будет 100*0,8 = 80 чел.-час. При выпуске 16 изделий - 80*0.8 = 64 чел.-час.

Уравнение кривой освоения: y = a * xi-b, где:

xi - величина любого объема выпуска;

b - коэффициент крутизны, связанный с кос. кос = 2-b (при удвоении выпуска).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту