рефераты по менеджменту

Инновационный и производственный менеджмент

Страница
9

Групповая подготовка базируется на принципах преемственности. Уменьшается удельная себестоимость.

Алгоритм групповой подготовки.

1. На основе перспективного плана освоения новых изделий формируется совокупность изделий для планируемого промышленного выпуска.

2. Вся совокупность изделий классифицируется по признаку технологического подобия процессов, затем строится соответствующая матрица.

3. Аналогично строится матрица конструкторского подобия.

4. На основе матриц технологического и конструкторского подобия строится матрица технологического оснащения.

5. На основе полученной матрицы формируются заказы на разработку и изготовление оснастки по однородным группам.

6. Строятся результирующие таблицы и графики загрузки подразделений по разработке и изготовлению оснастки.

7. Для оригинальных элементов технологического оснащения, не обладающих преемственностью, проводится традиционная индивидуальная подготовка.

Преимущества:

* унификация принимаемых технологических решений;

* увеличение загрузки обеспечивающих производств;

* снижаются удельные затраты на изготовление оснастки;

* ускорение выполнения работ (сокращается длительность подготовки производства).

Трудности:

* создание информационной базы и системы поддержки.

Недостатки:

* возможность увеличения незавершенного производства и, следовательно, оборотных средств;

* консервация (омертвение) оборотного капитала.

Организационная подготовка производства.

Существует несколько этапов.

1. Планирование

* выбор метода перехода на новую продукцию;

* определение рациональной программы запуска изделия в производство;

* расчет производственной мощности по подразделениям в целом (по процессам);

* установление норм запасов (пределов);

* планирование графика работ обеспечивающих подразделений;

* расчет графика загрузки основного производства.

2. Организационное проектирование.

* рабочие места;

* участки;

* технологические линии;

* планировка и размещение оборудования;

* графики рационального использования.

3. Этап материально - технического обеспечения нового производства.

* организация работы поставщиков;

* организация поставок;

* планирование.

4. Этап организации процессов освоения и испытание новых изделий.

Лекция № 14.

Освоение выпуска новой продукции.

Освоение выпуска новой продукции - определяющая фаза с точки зрения выпуска продукции на рынок сбыта.

Кратко процесс можно описать следующим образом.

1. Результаты НИОКР (например, несколько видов новой продукции) направляются на промышленное предприятие.

2. Наступает непосредственно процесс освоения. Этот процесс характеризуется следующими особенностями:

* потенциальные ресурсы;

* полностью обновленный набор изделий ;

* обновленное оборудование;

* новые требования к квалификации работников.

Свойства данной фазы:

* неопределенность протекаемых процессов. Неопределенность исчезает лишь к концу стадии освоения;

* динамика взаимосвязанных процессов (технологических, организационных, обучающих);

* сильная энтропия;

* сложность процессов и их взаимодействия;

* многочисленность решаемых задач.

График, иллюстрирующий взаимосвязь развития технологического и организационного процессов.

развитие технологического процесса

развитие организационного процесса

(пунктир)

жизненные циклы товаров

Т

Результирующая кривая отражается на экономических циклах предприятия (существуют зоны экономического спада). Одна из важнейших задач менеджера - чтобы периоды развития обеспечивали малые спады.

Циклическое развитие предприятия и обновление продукции вности как отрицательные, так и положительные моменты в деятельность предприятия.

Положительные моменты.

1. Научно - технические.

* растет технический потенциал предприятия;

* растет эффективность единичных показателей новой техники;

* растет уровень автоматизации.

2. Экономические.

* снижается удельная трудоемкость.

* снижается материалоемкость;

* снижается удельная энергоемкость;

* повышается производительность труда;

* повышается эффективность производственных процессов;

* возрастает комфортность труда;

* появляются новые потребности у работников;

* растут элементы творческого труда;

* сохраняется длительность работоспособности.

3. Экологические.

* отсутствие дисбаланса с природой.

Негативные последствия.

* появление новых видов возмущающих воздействий;

* микровибрация.

Основные проблемы и задачи при освоении выпуска новых изделий.

Каждая проблема подразделяется на ряд задач. Проблема есть противоречие между желаемой и существующей ситуацией.

1. Поиск нового рынка. Организация сетей сбыта и обслуживания.

2. Новые технологические решения.

* “подтянуть” организационный уровень;

* заменить материально - техническую базу;

* организовать новые связи по кооперации и с поставщиками.

Задачи, вытекающие их этих проблем.

Оценка влияния нового продукта на объем продаж уже выпущенной продукции.

Определение экспортных возможностей и времени жизни нового продукта.

Анализ возможности выпуска подобной (аналогичной) продукции конкурентами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту