рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы профессионального развития персонала в структурном подразделении организации

Страница
17

- премии за основные результаты деятельности, выплаченные работникам по действующим системам премирования;

- надбавки за работу в многосменном режиме (если работники систематически работают посменно);

- доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания и аналогичные им выплаты; доплаты за повышенную интенсивность труда;

- доплаты за условия труда (если они не включены в тарифные ставки и расценки и учитываются отдельно).

Все остальные выплаты - оплата за выслугу лет, доплаты за работу в неблагоприятных климатических условиях (районный коэффициент), оплата сверхурочных работ, оплата простоя не по вине работника, доплаты за отклонения от условий работы, предусмотренных технологическим процессом и аналогичные им выплаты - не учитываются при исчислении коэффициента квалификационного уровня.

4 Определение «вилок» соотношении в оплате труда разного качества (работников разных квалификационных групп предприятия).

5 Разработка макета штатного расписания.

Затем разрабатывается макет штатного расписания с диапазоном «вилок» оплаты труда для всех штатных единиц предприятия. Все работники предприятия проходят аттестационную комиссию и каждому присваивается базовый коэффициент. По всем подразделениям предприятия раздаются опросные листы, с целью выявления критериев дооценки трудового вклада работников. На основании опросных листов для каждого подразделения разрабатывается и утверждается система критериев повышающих и понижающих базовый коэффициент квалификационного уровня работников данного подразделения (таблица 10).

Таблица 10 - Система критериев дооценки трудового вклада специалистов

Основные показатели, повышающие базовый коэффициент

Основные показатели, понижающие базовый коэффициент

Высокий уровень выполнения производственного задания;

Некачественное выполнение производственных заданий;

Срочность выполнения внеплановых заданий;

Нарушение правил техники безопасности;

Творческий подход к выполнению заданий;

Нарушение трудовой и производственной дисциплины;

Инициативность, проявленная при выполнении работ.

Несвоевременное выполнение предписаний; приказов, распоряжений.

Целесообразно организовать в отделах выборную «тройку» представителей трудового коллектива для рассмотрения и утверждения дооценки трудового вклада каждого работника.

6. Проведение аттестационной комиссии для установления базового коэффициента квалификационного уровня для каждого работника.

7. Утверждение нового штатного расписания.

8. Определение критериев, показателей и условий, повышающих и понижающих базовый коэффициент квалификационного уровня.

9. Издание приказа о переходе на новую модель оплаты труда, разработка положения о системе заработной платы, его утверждение.

10. Разработка учебной программы для работников предприятий, проведение «классов» по изучению концепции модели оплаты труда и практических методик расчета заработной платы. Очень важно донести до каждого работника основы новой организации труда для этого необходимо провести классы экономической учебы.

11 Анализ эффективности новой организации оплаты труда, разработка, если необходимо, дополнительных мероприятий. Последним этапом внедрения новой оплаты труда является анализ эффективности организации оплаты труда. На основании проведенного анализа разрабатываются дополнительные мероприятия по совершенствованию бестарифной организации оплаты труда с учетом первых результатов ее использования на практике и изучения мнения работников предприятия об эффективности данной модели. В Службе организации пассажирских перевозок ОАО «Международный аэропорт «Внуково» следует уделять особое внимание организации труда, так как соблюдение принципов рациональной организации работы является основой нормального ведения финансово-хозяйственной деятельности с наиболее благоприятными экономическими показателями.

Нематериальное стимулирование задействует психологические, социальные аспекты трудовых отношений. Оно позволяет повысить эффективность работы за счет:

- создания условий для межличностных контактов в процессе труда;

- создания «единой команды»;

- периодических совещаний с участием работников;

- высокой оценки и поощрения достигнутых результатов;

- открытых и доверительных отношений руководителя и работников;

- систематического, точного информирования коллектива о производственно-экономической ситуации предприятия, его перспективах, планах.

Повышают статус работника в его собственных глазах и в коллективе выполнение содержательных, творческих, сложных, важных заданий, требующих полной отдачи, а также привлечение подчиненных к процессу управления предприятием, делегирование прав и полномочий, стимулирование карьерного роста подчиненных, плановое обучение и переподготовка.

На наш взгляд, в системе нематериальной мотивации и стимулирования персонала должны учитываться социальные, морально-этические требования работников, их ожидания и потребности в моральном поощрении, признании заслуг. Почетные грамоты, призы — традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы нематериального поощрения, которые могут использоваться в Службе организации пассажирских перевозок ОАО «Международный аэропорт «Внуково».

Для данного предприятия перспективно применять формы привлечения персонала к процессу управления предприятием посредством делегирования полномочий в процессе работы группы по развитию (по управлению качеством продукта) или проектной группы представителей функциональных служб, организованной по принципу матричной системы управления для выполнения конкретных задач. Эти формы позволяют принимать оперативные и взвешенные решения по модернизации технологического цикла, повышению качества товара, улучшению ассортимента и приемов продвижения услуг. Благодаря таким методам наиболее полно раскрывается потенциал работника; изменения ассортиментного ряда услуг предприятия происходят значительно быстрее и с меньшим количеством неправильных и дорогостоящих решений. Более того, часто только таким методом удается разрешить клубок текущих проблем на нашем динамичном предприятии с круглосуточным режимом работы и доставки.

Все работники нуждаются в позитивной оценке своего труда и рассчитывают на это. Вручение поздравительных писем или просто одобрение работников может способствовать лучшей производительности. Производительность тех работников, которые стремятся к успеху, может быть повышена путем расширения круга выполняемых задач или их обогащения. Включение работников в программы комплексного управления качеством положительно сказывается на приверженности сотрудников своей работе.

Все большую озабоченность, особенно среди женщин Службы организации пассажирских перевозок ОАО «Международный аэропорт «Внуково», вызывает потребность в согласовании семейной и личной жизни. К неденежным мотивам, значимым для сотрудниц с маленькими детьми, относится создание в организации специальной службы по уходу за детьми. Возможность воспользоваться ее услугами экономит время родителей, которое обычно тратится на дорогу, когда детские учреждения находятся за пределами организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту