рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование системы подбора и отбора персонала на примере гостиницы "Арена"

Страница
19

Примечание:

«+» означает, что совершенствование функционирования соответствующей подсистемы системы управления персоналом организации может дать экономический эффект (экономический результат) в сфере управления за счет соответствующего непроизводственного фактора.

Прежде, чем приступать к расчету экономических результатов в сфере управления мной проведен анализ состояния следующих подсистем системы управления персоналом: линейного руководства, планирования и маркетинга персонала, найма и учета персонала, трудовых отношений, условий труда, развития персонала, мотивации и стимулирования персонала, социального развития, развития оргструктур управления, правового обеспечения управления персоналом, информационного обеспечения управления персоналом организации. Анализ каждой из этих подсистем следует осуществлять в разрезе следующих элементов: функции управления, оргструктура управления, кадры управления, технические средства управления, информация, методы организации управления, технология управления, решения.

Рассчитаем экономический эффект мероприятия по введению системы наставничества с целью совершенствования системы адаптации персонала. Хотя при этом отметим, что эффективность мероприятий в сфере управления человеческими ресурсами подсчитать очень сложно, т.к. существует определенная проблема соизмерения затрат и результатов в оценке экономической эффективности - расчеты носят вероятностный характер.

Предполагаем, что за счет внедрения проекта по совершенствованию профессиональной адаптации в Гостинице «Арена» текучесть кадров снизится на 5%.

Среднесписочная численность сотрудников гостиницы за 2007 год составила 90 человек, 5% от 90 составляет 4 человека.

Потери рабочего времени в связи с текучестью кадров по данным отдела кадров составляет 10 - 12 дней. В текущем году было уволено 28 человек, то есть потери рабочих дней составили:

28 * 12 = 336 дней.

В расчете на 1 человека, занятого в Гостинице «Арена», это составит 3,05 дня.

Следовательно, снижая текучесть кадров на 4% в год, обеспечивается снижение потери рабочих дней в количестве:

4 человека * 3,05 = 12 дней.

За счет этого увеличится объем выручки за услуги на сумму:

12 дней * 24340,87 тыс. руб./360 дней = 811,36 тыс. руб.

Дополнительная оплата за выполнение обязанностей, связанных с наставничеством, составит примерно 1500 рублей в месяц, в зависимости от должности нового сотрудника. Среди наставников могут быть начальник производства, 2 начальника цеха. 2 инженера-технолога.

Тогда максимальные затраты, связанные с внедрением системы наставничества в Гостинице «Арена», составят за год:

1500 * 5 * 12 = 90 тыс.рублей.

Соответственно прибыль предприятия возрастет на:

811,36 – 90 = 721,36 тыс.руб.

Производительность труда составит:

(24340,87+811,36)/107 = 235,06 тыс. руб./чел.

Таким образом, производительность труда увеличится на сумму:

235,06 – 221,28 = 13,78 тыс. руб./чел.

Совершенствование системы найма и отбора персонала на предприятии будет способствовать снижению затрат на набор работников.

Затраты на проведение набора (3’н) рассчитываются по формуле:

где 3н - затраты на оргнабор персонала;

Bизм.ч - коэффициент изменения численности на конец расчетного (анализируемого) периода к численности на начало расчетного (анализируемого) периода;

Ктек - коэффициент текучести кадров.

Рассчитаем экономию затрат по набору персонала.

Таблица 3.4 - Исходные данные

показатели

Ед. изм.

Величина показателя

2006

2007

1. Затраты на оргнабор персонала

2. Коэффициент текучести кадров

3. Численность персонала

Тыс. руб

-

чел.

75000

0,13

85

44600

0,16

90

Коэффициент изменения численности персонала составит:

В = 90/85 = 1,06

Затраты на набор персонала составят:

З’н – до проведения мероприятий = 75000*0,13/1,06 = 9198,11 тыс.руб.

З’н – после проведения мероприятий = 44600*0,16/1,06= 6732,08 тыс.руб.

Текущий (годовой) экономический эффект составит:

Э2 = 9198,11 – 6732,08 =2466,03 руб.

Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала.

Мероприятия по совершенствованию организации труда способствуют снижению текучести кадров, улучшению атмосферы в коллективе работников предприятия. Эффективность мероприятий может быть выражена через высвобождение численности персонала, снижении себестоимости услуг, увеличении выручки от реализации и получении прироста прибыли.

Проведем исследования по каждому отдельному виду предлагаемых мероприятий и рассчитаем показатели эффективности

Мероприятия по совершенствованию методики и системы оценки персонала организации позволяют уменьшить время, затраченное на проведение аттестационных тестов. Например, при внедрении компьютерного сбора и обработки информации о наиболее и наименее важных качеств у работников организации можно значительно уменьшить время, расходуемое на проведение тестов. Это естественно будет являться причиной высвобождения численности персонала и экономии фонда заработной платы для членов аттестационной комиссии.

Экономия времени рассчитывается по формуле:

Эр.вр. = (РВ1 – РВ2)*Чат

Где РВ1, РВ2 – время работы аттестационной комиссии до и после проведения мероприятий.

Чат – численность аттестуемых работников

Снижение себестоимости за счет экономии по фонду заработной платы рассчитывается по формуле:

, (3.1)

где Зср.ч – среднечасовая заработная плата члена аттестационной комиссии, руб.;

Кнач. – коэффициент, учитывающий ставку ЕСН, %;

Ча.к. – численность работников аттестационной комиссии.

Для расчета экономической эффективности мероприятия по совершенствованию системы аттестации персонала воспользуемся исходными данными из табл. 3.5.

Таблица 3.5

показатели

Ед.изм.

До проведения мероприятия

После проведения мероприятия

Численность аттестуемых работников

Чел.

41

41

Затраты времени на одного работника

Час

0,5

0,32

Количество работников, входящих в аттестационную комиссию

Чел

4

4

Средняя заработная плата члена аттестационной комиссии

Руб

55

55

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту