3. Снижение налогов и пошлин;
4. Совершенствование менеджмента;
5. Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей;
6. Разорение и уход фирм - продавцов.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 2.1).
Таблица 2.1 Матрица «Вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
|  
 Влияние Вероятность  |   
 Сильное  |   
 Умеренное  |   
 Малое  |  |
|  
 Высокая  |   
 Улучшение уровня жизни населения  |   
 Разорение и уход фирм - продавцов  |  ||
|  
 Средняя  |   
 Появление новых поставщиков  |   
 Совершенствова - ние менеджмента  |  ||
|  
 Низкая  |   
 Снижение налогов и пошлин  |   
 Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей  |  ||
Аналогично формируется список угроз организации:
1. Сбои в поставках продукции;
2. Рост темпов инфляции;
3. Снижение уровня жизни населения;
4. Рост налогов и пошлин;
5. Появление новых фирм на рынке;
6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
7. Изменение правил ввоза продукции;
8. Ужесточение законодательства.
Позиционируя каждую из угроз по степени её влияния и вероятности наступления, строится матрица угроз (таблица 2.2)
Таблица 2.2 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
|  
 Влияние Вероятность  |   
 Разрушение  |   
 Тяжёлое  |   
 «Лёгкие ушибы»  |  |
|  
 Высокая  |   
 Изменение правил ввоза продукции  |   
 Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин  |  ||
|  
 Средняя  |   
 Сбои в поставках продукции  |   
 Ужесточение законодательства  |   
 Появление новых фирм на рынке  |  |
|  
 Низкая  |   
 Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;  |   
 Рост темпов инфляции  |  ||
Матрицы, приведенные в виде таблиц 2.1 и 2.2, позволяют выявить только те возможности, которые имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать и те угрозы, которые представляют очень большую опасность для организации.
Полученные внутри матрицы возможностей (таблица 2.1) девять полей имеют разное значение для организации. Выделяются только те, которые попали на поля «ВС», «ВУ» и «СС» (левый верхний угол), и обязательно используются.
Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВТ» и «СР» из таблицы 2.2 (верхний левый угол), представляют очень большую опасность для организации и требуют повышенного внимания.
По итогам табл. 2.1 и 2.2 составляется список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «Кей» со стороны внешней среды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (таблица 2.3).
Таким образом, выявляется, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT - анализа, ограничивается количество возможностей и угроз.
Таблица 2.3 Внешние возможности и угрозы
|  
 № п/п  |   
 Возможности  |   
 Угрозы  |  |
|  
 1  |   
 Улучшение уровня жизни населения  |   
 Изменение правил ввоза продукции  |  |
|  
 2  |   
 Появление новых поставщиков  |   
 Снижение уровня жизни населения  |  |
|  
 3  |   
 Снижение налогов и пошлин  |   
 Рост налогов и пошлин  |  |
|  
 4  |   
 Совершенствование менеджмента  |   
 Сбои в поставках продукции  |  |
|  
 5  |   
 Разорение и уход фирм - продавцов  |   
 Ужесточение законодательства  |  |
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.2.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Кей» необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- финансы
- производство;
- управление персоналом и общее управление.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Таблица 3.1 Анализ сильных и слабых сторон организации
|  
 Составляющие внутренней среды  |   
 Эффективность  |   
 Весомость  |  |||||||
|  
 Очень сильная  |   
 Сильная  |   
 Нейтральная  |   
 Слабая  |   
 Очень слабая  |   
 Высокая  |   
 Средняя  |   
 Низкая  |  ||
|  
 Маркетинг:  |  |||||||||
|  
 Достоверный мониторинг рынка  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Отлаженная сбытовая сеть  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Отсутствие сбоев в снабжении  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Высокий уровень цен  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Высокий уровень сервиса  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Недостатки в рекламной политике  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Финансы:  |  |||||||||
|  
 Высокая рентабельность  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Финансовая стабильность  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Производство:  |  |||||||||
|  
 Широкий ассортимент продукции  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Использование современных технологий  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Управление и кадры:  |  |||||||||
|  
 Высокий контроль качества  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Высокая квалификация персонала  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Достаточная известность  |   
 +  |   
 +  |  |||||||
|  
 Неучастие персонала в принятии управленческих решений  |   
 +  |   
 +  |  |||||||