рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство"

Страница
2

Данные функции реализуются в полном объеме и на высоком качественном уровне.

Анализ внешней среды ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство"

Проведем PEST-анализ ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" целью которого является выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом устанавливаются события, не подконтрольные предприятию, но влияющие на результаты хозяйствования.

1. «Р-фактор» (Political legal): политико-правовые факторы

Административная реформа. Текущий этап административной реформы в Санкт-Петербурге связан с изданием распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, которым рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных данным распоряжением.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 № 118 создана Комиссия по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге и утверждено Положение о ней.

Основными направлениями административной реформы в Санкт-Петербурге в 2009-2010 годах являются:

1. Внедрение системы управления, ориентированного на результат.

2. Стандартизация и регламентация.

3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и общества.

5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

6. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров. Реформа ЖКХ. 2 февраля 2010 г.правительство РФ отдало распоряжение N 102-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно - коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы". В соответствии с данной Концепцией для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р необходимо добиться:– обеспечения проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов жилых домов, включая требование энергоэффективности;– снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;– достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы.В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли.Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. На сегодняшний день 81,3 процента жилья находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению к управлению жилищным фондом. Форму управления этим фондом уже выбрали собственники более чем 1 миллиона многоквартирных домов.Созданы и заработали необходимая рыночная инфраструктура и институты функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в частности Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства и открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. Доля имущества, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности государственного (муниципального) имущества, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по итогам 2010 года в целом по Российской Федерации составила 12,8 процента.Третьим направлением является завершение перевода льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму, составляющего основу реформы жилищно-коммунального хозяйства. Эти меры направлены на внедрение механизмов рыночной экономики в этой отрасли и повышение ответственности перед населением предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.Четвертым направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль над объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета. По итогам 2008 года было отпущено потребителям в соответствии с приборами учета 96,2 процента электрической энергии, 82,7 процента газа, 48,7 процента холодной и горячей воды.

2. «Е-фактор» (Economic): экономические факторы

Оборот организаций в январе-феврале 2010 года составил 538,89 млрд. руб., что выше чем в соответствующем периоде 2009 года на 11,4%. Значительно уменьшились обороты по таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, строительство, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Рис.2. Структура оборота организаций по видам экономической деятельности в январе-феврале 2010 года

По сравнению с аналогичным периодом 2009 года в структуре оборота организаций увеличилась доля обрабатывающих производств и составила 20,0% (в январе-феврале 2009-14,4%). Уменьшились доли по таким видам деятельности, как оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, строительство. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилась доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды.

В январе – феврале 2010 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года:

– Производство пищевых продуктов: увеличилось производство мяса, включая субпродукты пищевые (на 19,2%), производство водки – на 30,1%, хлеба и хлебобулочных изделий – на 7,0%.

– Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий: увеличился выпуск стальных труб – в 1,8 раза, сварочных электродов – в 1,7 раза.

– Производство машин и оборудования: наблюдалось снижение объемов производства лифтов – на 38,0%.

– Производство транспортных средств: сборка легковых автомобилей из импортных комплектующих изделий и деталей увеличилась на 40,9%.

– Производство и распределение электроэнергии, газа и воды: выпуск электроэнергии увеличился на 5,1%, теплоэнергии – на 12,8%.

Рис.3. Динамика объемов отгруженных товаров в основных видах промышленности в январе-феврале 2010 года

Индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге в январе-феврале 2010 года по сравнению с соответствующим периодом 2009 года снизился и составил 93,7%. В среднем по России индекс промышленного производства – 105,8%.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту