рефераты по менеджменту

Анализ и синтез системы управления на примере предприятия ООО "Вест-Сервис"

Страница
3

Структурный анализ СУ

На ООО «Вест-Сервис» существует линейно-функциональная организационная структура (см. приложение 1). Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и выполнять все функции управления, есть штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определённые направления.

Выбирая организационную структуру ООО «Вест-Сервис» учитывала следующие факторы:

- Размер и степень разнообразия деятельности фирмы соответствуют размеру организационной структуры, она не является более сложной, чем это необходимо. В фирме имеются отдельные специализированные виды деятельности, которые и обосновали появление линейно-функциональной организационной структуры;

- Для высшего руководства линейно-функциональная организационная структура является более приемлемой, чем любые другие. Она ему более ясна и привычна. Это позволяет ему чувствовать себя свободно в процессе принятия решений;

- Динамизм внешней среды. На данный момент внешняя среда стабильна, изменений практически не наблюдается, это и определило выбор организационной структуры. Ей не требуется большая гибкость, а также она не требует больших усилий для её изменения.

Органами управления являются собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция.

Организационная структура[1] управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Анализ состава численности за последние несколько лет показывает, что в осенне-зимние периоды численность рабочих промышленно-производственного персонала меньше по сравнению с летними периодами. При увеличении заказов происходит увеличение численности персонала, появление на некоторых участках 2-х сменной работы, при уменьшении заказов происходит естественная текучесть кадров, и персонал не набирается при наличии вакантных единиц в штатном расписании.

Каждое подразделение работает в соответствии с утвержденными положениями и должностными инструкциями на каждого работника. Исходя из данной организационной структуры можно выделить ее преимущества и недостатки.

Преимущества линейно-функциональной структуры[2]:

- Четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- Четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- Ясно выраженная ответственность;

- Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

- Четкое обеспечение согласованности действий исполнителей.

Недостатки структуры:

- Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;

- Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

- Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Недостатки этой структуры вытекают, в основном, из принципа единоличного принятия руководителем управленческих решений, так как для принятия качественных и эффективных решений от него требуется всесторонняя компетенция по всем функциям и аспектам объекта управления. В современных условиях недостатки этой структуры перевешивают ее достоинства.

В настоящий момент в компании ООО «Вест-Сервис» работает около 180 сотрудников. Структура персонала следующая:

- торговые представители (занимаются непосредственно продажами) – около 60 чел.

- складское и автотранспортное хозяйство (кладовщики-комплектовщики, грузчики, экспедиторы, водители) – около 90 чел.

- администрация и прочие службы (фин.служба, информационно-техническая служба, служба обеспечения продаж и маркетинга) – 30 чел.

ООО «Вест-Сервис», как предприятие с небольшой численностью работников имеет кадровую службу. Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок.

Расстановку и профессиональную адаптацию работника в коллективе обычно организовывают так, что работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями, с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. Руководящий персонал формируется по принципу команды, предполагающий совместимость, взаимную дополняемость и нацеленность на групповую работу. Такой подход порождает инициативу, создает благоприятную организационную и психологическую среду, усиливает сплоченность малых групп, развивает взаимопомощь и соревновательность, повышает престиж производительной работы. При рассмотрении вопроса о продвижении работника по служебной лестнице учитывается не только его опыт, достигнутые результаты и мнение вышестоящих руководителей, но и самооценка самим работником возможности профессионально-квалификационного роста.

Совершенствование квалификации работников может происходить как по вертикали, так и по горизонтали, т.е. предоставляется возможность выполнять обязанности коллег одинакового уровня в данном и смежном подразделении, нижестоящих работников, определенной части функций непосредственного руководителя. Широко развито продвижение молодых и перспективных сотрудников по служебной лестнице, которые могут получить высокие должности.

Руководство ООО «Вест-Сервис» поощряет стремление сотрудников к совершенствованию и помогает в этом (обучение за счет предприятия, предоставление оплачиваемого ученического отпуска). Энергичным, инициативным работникам открываются широкие возможности для профессионального развития и карьерного роста в рамках кадровых программ («Стажер», «Молодой специалист», «Повышение квалификации», участие в «Президентской программе» и др.). Особое внимание при этом уделяется поддержке, адаптации на производстве молодых сотрудников. Большое внимание на предприятиях уделяется поддержке талантливой молодежи – учащихся высших и средне-специальных учебных заведений, потенциальных сотрудников предприятий.

Текучесть кадров очень маленькая, об этом говорят следующие показатели: за 2008 год текучесть составила 8,7 %; за 2009 год – 21,7 %; за 2010 год – 3,4 %, поэтому можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Вест-Сервис» процесс набора и отбора персонала, а так же мотивация сотрудников эффективна. Показатели текучести говорят об удовлетворенности, работников, что в свою очередь показывает, на сколько эффективны методы мотивации, предпринятые директором предприятия.

На предприятии внедрена система аттестации. Она не только позволяет руководителю узнать, что на самом деле представляют собой их сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату, но и решить проблему баланса стимулов в каждом индивидуальном случае. С помощью результатов аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату. Сам работник создает собственное мнение о своем квалификационном уровне. При этом обеспечивается непосредственный контакт «работник - фирма». Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, способствующий правильным оценкам производственных и деловых качеств работника, организации труда, его оплаты, а также планируемой структуры и качество рабочей силы, необходимой предприятию.

Функциональный анализ СУ

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту