рефераты по менеджменту

Государственное управление

Страница
2

Структура ПР должна быть такой, чтобы каждому из элементов ГУ была придана та правовая форма, которая соответствует его сущности и предназначению и обеспечивает его эффективную реализацию:

а) законодательное регулирование;

б) нормативное определение ряда элементов государственного управления посредством органов районного и городского государственного управления и местного самоуправления;

в) внутриподсистемное нормативное регулирование управленческих процессов, осуществляемое органами исполнительной власти общей и специальной компетенции;

г) самоуправленческое регулирование в рамках небольших территорий, где можно непосредственно выразить волю населения;

д) правоохранительное регулирование управленческих процессов, идущее по линии контрольных и правоохранительных органов, призванное гарантировать и защищать права и свободы людей, установленные принципы и институты в государственном управлении.

Характерные черты государства как субъекта управления общественными процессами. Типы государств.

Государство - многомерное явление, причем каждое его проявление имеет смысл, поскольку несет в себе что-то от его сущности. Основные характеристики государства:

1.Форма общества. Оно повязано системой общественных отношений людей, соучаствует в их сознании, поведении и деятельности, способствует организации жизни, в том числе экономической.

2.Территориальная организация людей, особым юридическим способом объединяет людей, формой чего выступает институт гражданства.

3.Юридическая взаимосвязь между людьми посредством института гражданства.

4.Объединяет не только граждан, но и иностранцев, лиц без гражданства, т.е. объективно выражает общие для всех, интегрированные потребности, интересы и целя жизнедеятельности своего сообщества людей. Общенациональную идею должно найти государство.

5.Через структуры и механизмы государства формируется и закрепляется всеобщая воля, придающая государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит легитимная монополия на законодательствование и принуждение при его реализации.

6.Для реализации своих целей государству необходим аппарат осуществляющий свою деятельность на профессиональной основе. (Проблема аппарата и его иерархии).

7.Структура и механизм общественного самоуправления.

8.Выражает национальные интересы своего народа на международной арене. Внешняя политика.

ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ:

1. По источнику и суверенному носителю властной силы:

- монархия; - аристократия (коллективное управление со стороны элиты с распределением власти по вертикали и по горизонтали); - демократия (построение государственной власти и государственного управления снизу вверх от народа, посредством формы прямого волеизъявления

2. По форме правления, то есть по организации общегосударственной власти:

- парламентская республика; - президентская республика; - смешанная форма - полупрезидентская республика или - парламентарная монархия

В парламентской республике приоритетом пользуется выборный законодательный орган, который из своего состава формирует правительство, подотчетное ему (Италия).

В президентской республике законодательный орган и глава исполнительной власти равно избираются населением, самостоятельны в своих функциях, но связаны между собой посредством сдержек и противовесов.

3. По форме государственного устройства, т.е. по способу разделения государства на определенные части, с соответствующим разделением власти по управлению ими - унитарные и федеративные. Унитарные государства подразделяются на административно-территориальные единицы, управляемые по вертикали единой системой государственной власти.

Федеративные - единое государство с обширной автономией его составных частей.

4. По политическому режиму:

- деспотический (тоталитарный, автократический, авторитарный режимы) - способ реализации государственной воли - насилие, подавление, произвол, ограничение свободы и т.д.

- либеральный - государственная власть исходит прежде всего из прав и свобод человека и их осуществлению подчиняет свои возможности, власть обслуживает свободу.

- демократически-правовой - сущность состоит в проведении в жизнь демократически сформированной всеобщей воли народа строго в рамках материального и процессуанального законодательства.

Объективные основы и субъективный фактов государственного управления.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.

В качестве объективных основ государственного управления следует назвать:

1.Природно-географические условия. Каждый народ занимает свою территорию на земном шаре, и природные свойства этой территории (почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям отвечающие им технологии производственной деятельности и формы общественной жизни.

2.Естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. География расселения людей, типы градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия, виды коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности общежития, традиции, обычаи и менталитет.

3.Культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня объективной жизненной опорой. Общественные формы жизнедеятельности людей: в России такие формы как веч, собор, казачий круг, дума, артель, община товарищество. и др., отличающиеся коллективистским началом.

4.Производственная база - со своей технологией, специализацией и кооперацией в рамках территории определенного сообщества людей может и должна рассматриваться как объективная данность. Реально она представляет собой единственную материальную (техногенную ) основу существования общества.

5.Система экономических отношений - данная систем а соединяет производственную базу с человеческим потенциалом и обеспечивает воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и иных услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного человека

6.Социальная сфера - состоит из специфических социальных интересов, социальных отношений в узком смысле слова, социальной инфраструктуры.

7.Духовная культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий материальное закрепление духовного, превращение его в историческое наследие.

8.Научно-технический прогресс.

Субъективный фактор государственного управления (ГУ).

Любое государственное решение выдает человек, следовательно это решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в действии, определенное слияние мыслительного и практического процессов. То есть - сознание и деятельность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту