рефераты по менеджменту

Анализ и оценка уровня организации труда менеджмента

Страница
3

Табл. 1. Весовое содержание критериев ФМОМ

Критерий

Максимум

Оценка

1. Планирование

(20)

 

1.1. Установка целей и стратегических задач

4

 

1.2. Сбор и анализ информации о клиентах и рынке

4

 

1.3. Детализация бизнес-процесса

4

 

1.4. Сбор и анализ информации о конкурентах и эталонных компаниях

4

 

1.5. Планирование ресурсов

4

 

2. Организация

(20)

 

2.1. Формирование организационной структуры

4

 

2.2. Распределение полномочий и установление зон ответственности

4

 

2.3. Условия для создания самообучающейся организации

4

 

2.4. Выполнение основного процесса

4

 

2.5. Эффективность процесса создания новых ценностей для клиентов

4

 

3. Мотивация

(20)

 

3.1. Лидерство и корпоративная культура

4

 

3.2. Условия для обучения и профессионального развития персонала

4

 

3.3. Уровень потребностей работников

4

 

3.4. Вовлечение работников в процесс совершенствования

4

 

3.5. Удовлетворение работников результатами своей деятельности

4

 

4. Контроль

(20)

 

4.1. Система контроля качества на каждом этапе бизнес-процесса

4

 

4.2. Критерии оценки полученных результатов

4

 

4.3. Измерение степени удовлетворенности потребителей

4

 

4.4. Рациональное использование ресурсов

4

 

4.5. Соответствие полученных результатов установленным целям

4

 

5. Координация

(20)

 

5.1. Соединение и координация первых четырех функций

4

 

5.2. Установление внутренних взаимосвязей организации

4

 

5.3. Система разрешения конфликтов

4

 

5.4. Текущий анализ отклонений: пересмотр и корректировка планов

4

 

5.5. Информационный менеджмент

4

 

6. Коммуникация (общая оценка менеджмента = Σ критериев 1-5)

(100)

 

Методика двусторонней экспресс-оценки по критериям функциональной модели.

Самооценка по критериям ФМОМ позволяет организации получить всестороннюю картину своей деятельности и на основе результатов диагностического исследования определить сильные и слабые стороны, приоритетные направления для улучшений, а также инкорпорировать принцип непрерывного совершенствования в работе.

В основе методики самооценки по критериям ФМОМ лежит балльная система, что даёт менеджерам возможность сравнивать достигнутые результаты с эталоном или показателями других организаций, а также прослеживать динамику улучшений при проведении повторной самооценки.

Диагностическая экспресс-оценка системы менеджмента организации проводится методом анкетирования. Двадцать пять вопросов соответствуют 25 оценочным категориям. Каждый вопрос предполагает пять вариантов ответа с возможностью выбрать только один вариант. Шкала оценки отражает пять состояний управленческой деятельности:

0 – деятельность не ведётся;

1 – деятельность ведётся непостоянно, от случая к случаю;

2 – деятельность ведётся частично в зависимости от ситуации;

3 – деятельность ведётся постоянно и систематически;

Опис : mhtml:file://C:\Users\1.1-ПК\курсач%20по%20мен-ту\Ассоциация%20Деминга%20(Функциональная%20модель%20оценки%20менеджмента).mht!http://deming.ru/TehnUpr/FunkModOcen/3m.gif
4 – деятельность ведётся максимально эффективно (эталонный уровень).

Для наглядного представления результатов оценки целесообразно использовать пентаграмму (рис. 2), на которую может быть наложен коммуникационный профиль организации, построенный с учетом по каждому из пяти оценочных критериев функциональной модели (рис. 3). Такой подход позволяет ясно увидеть направления, по которым необходимы первоочередные улучшения системы управления. "Необходимо сохранить лучшее, а остальное изобрести заново" – это одно из любимых выражений Карли Фьорина, президента компании "Хьюлетт-Паккард".

Коммуникационный профиль организации, изображенный на рис. 3, указывает на то, что компания имеет проблемы с мотивацией и контролем, и эти направления менеджмента нуждаются в детальном анализе и

Опис : mhtml:file://C:\Users\1.1-ПК\курсач%20по%20мен-ту\Ассоциация%20Деминга%20(Функциональная%20модель%20оценки%20менеджмента).mht!http://deming.ru/TehnUpr/FunkModOcen/4m.gif

совершенствовании.

http://deming.ru/TehnUpr/FunkModOcen/4b.htm

Следует учитывать, что действия по улучшению одного из критериев будут оказывать воздействия на остальные, то есть критерии тесно взаимосвязаны между собой.

Каждый раз, когда после проведения функциональной оценки предпринимаются корректирующие действия, новый коммуникационный профиль накладывается на предыдущий, с целью определить эффективность улучшений и динамику построения конкурентоспособной системы управления. Таким образом, в рамках функциональной модели на практике реализуется методология постоянного совершенствования Деминга – цикл PDCA (планируй – выполняй – проверяй – действуй).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту