рефераты по менеджменту

Анализ и оценка руководства ОАО "Дальсвязь" в г. Райчихинске

Страница
2

патриархальный стиль: менеджер имеет авторитет главы семьи. Сотрудники подчиняются на основе педагогического доверия

доброжелательный стиль: авторитет менеджера основан на его личных положительных качествах, в которых сотрудники уверены.

Либеральный стиль управления отличается отсутствием собственной инициативы у руководителя и нежеланием принимать на себя ответственность за управленческие решения, особенно, связанные с определенным риском. Руководитель либерального типа чрезмерно осторожен и непоследователен в своих повседневных действиях, во взаимоотношениях с подчиненными. Такой руководитель отменно вежлив, готов выслушать любые критические замечания в свой адрес, но не склонен их выполнять. Он недостаточно требователен и делает все возможное, чтобы понравится всем работникам.

Становление руководителя-либерала может объясняться многими причинами. По характеру такие руководители люди нерешительные, добродушные, боящиеся ссор и конфликтов. Они недооценивают значимости деятельности коллектива и то, что коллектив нуждается в них. Но может оказаться, что это высоко творческая личность, захваченная какой-то сферой своих интересов, но лишенная организаторского таланта. По этой причине обязанности руководителя оказываются для данного руководителя непосильными.

Такова характеристика трех основных стилей управления, однако в реальной практике каждый современный руководитель-менеджер должен уметь использовать тот стиль, который является наиболее эффективным для данной производственной ситуации.

Характеристика филиала предприятия «ОАО Дальсвязь» в г. Райчихинске

Полное наименование компании: Открытое акционерное общество "Дальневосточная компания электросвязи"

Сокращенное наименование: ОАО "Дальсвязь"

Орган государственной регистрации: Администрация города Владивостока

Дата государственной регистрации: 12.05.1994

Юридический адрес: Российская Федерация, 690950, г. Владивосток, ул.Светланская, 57

Почтовый адрес: Российская Федерация, 690950, г. Владивосток, ул.Светланская, 57

Тел: (4232) 40-64-49

Факс: (4232) 22-52-00

E-mail: es@es.primorye.ru

Руководство: Генеральный директор Балаценко Андрей Владимирович

Численность работающих: 5534

Регистрационная компания: ЗАО "Регистратор-связь"

Тел.: (095) 975-36-05

Аудитор: ЗАО "Эрнст энд Янг Внешаудит"

Тел.: (095) 755-97-00

Филиал в г. Райчихинске: ул.Победы, 13.

ОАО «Дальсвязь» - крупнейший телекоммуникационный оператор связи Дальневосточного региона - было образовано на базе ОАО «Электросвязь Приморского края». В рамках масштабной реорганизации зависимых региональных предприятий связи холдинга ОАО «Связьинвест» в состав ОАО «Дальсвязь» вошли 7 региональных компаний связи Дальнего Востока, ставшие его филиалами: Камчатский, Магаданский, Сахалинский, Амурский, Хабаровский филиалы, а также филиал по Еврейской автономной области.

ОАО "Дальсвязь" является полным монополистом среди телекоммуникационных компаний региона, контролируя 91% рынка услуг местной телефонной связи, 98% - междугородней и международной связи, свыше 50% - услуг по доступу в Интернет. ОАО "Дальсвязь" предоставляет пользователям весь спектр услуг цифровой сети на условиях более выгодных для абонентов, которые могут иметь как стационарные, так и развитые сети радиодоступа стандарта CDMA.

Основной доход компания получает от реализации услуг международной и междугородной связи, а также местной телефонной связи (городской и сельской).

Филиал компании в нашем городе предоставляет услуги международной, местной, внутризоновой телефонной связи, услуги доступа в сеть Интернет (коммутируемый доступ, высокоскоростной доступ по технологиям DSL и MetroEthernet, беспроводной доступ по технологии Wi-Fi), интерактивного телевидения TVi, подключения банковских терминалов, терминалов платежных систем, услуги Хостинга. К сожалению качество предоставления некоторых услуг оставляет желать лучшего, так если услуги телефонной связи и интерактивного телевидения предоставляются с заявленным качеством то услуги доступа в сеть Интернет не удовлетворяют потребителей. Причины этого явно завышенные цены абонентской платы и трафика по сравнению с качеством канала связи и скоростью передачи и приема данных. Не удовлетворяет потребителя и центр технической поддержки, так как профессионализм персонала работающего там оставляет желать лучшего.

Но так как ОАО «Дальсвязь» является монополистом по предоставлению данных видов в регионе, то финансовое состояние компании можно охарактеризовать как стабильное.

Анализ стиля руководства и личных качеств руководи теля филиала ОАО «Дальсвязь» в г. Райчихинске

Поскольку в филиале ОАО «Дальсвязь» в г. Райчихинске увольняются и принимаются люди, начнём, с приёма людей на работу.

Собеседование с будущими работниками проводит лично сам Сергей Павлович, очень долго разговаривая с каждым, причём подробно обсуждается как тема прошлых трудовых отношений, так и личная жизнь человека (как живёт, чем интересуется, есть ли проблемы с детьми, мужем/женой, со здоровьем).

Решение о приёме на работу принимает также лично Сергей Павлович и очень часто его решение противоречит мнению коллектива: если человек всем понравился и люди высказались об этом, то Сергей Павлович выскажется о нём негативно, но на работу скорее всего примет (т.к., как правило, работники нужны срочно и нет времени на долгие поиски), но будет очень придирчиво следить за работой этого сотрудника. И, наоборот, если человек не понравился коллективу, то Сергей Павлович найдёт массу реальных и мнимых достоинств у него и на работу обязательно примет.

Предпочтение отдаётся людям с разного рода проблемами в жизни, которые Сергей Павлович помогает решить – устроить ребёнка в садик, снять недорогое жильё, посоветовать хорошего врача, дать денег в долг в счёт будущих заработков.

Все решения в филиале принимает лично Сергей Павлович и они тоже очень часто противоречат мнению коллектива. Например, очень часто на этой фирме имеет место быть один и тот же инцидент: работник (это, как правило монтажник линий передач) вдруг не выходит на работу по разным причинам (иногда после требовательных замечаний Сергея Павловича, иногда из своих личных соображений), а затем появляется с просьбой денежного расчёта и немедленного увольнения. В этих случаях Сергей Павлович, как правило, увольняет человека, но в качестве наказания за невыход на работу отказывается выплачивать деньги за последнюю отработанную неделю.

Хотелось бы также упомянуть, что посещение праздничных мероприятий в филиале являются обязательными для всех и отсутствие кого-либо начальством воспринимается как прямое игнорирование.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Сергею Павловичу присущ авторитарный стиль руководства. Голос руководителя — решающий и единственный, часто достаточно напряжённая атмосфера на фирме. Подчинённые подбираются такие, которыми легче управлять или в силу их личностных качеств или жизненных проблем. То, что Сергей Павлович принимает решения, которые противоречат мнению коллектива относительно будущих коллег говорит о том, что руководитель по-видимому хочет избежать слишком сплоченного коллектива подчинённых, который сложнее подчинить себе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту