По результатам данной таблицы, мы видим, что вспомогательный персонал предприятия выявил меньшую степень удовлетворенности системой мотивации.
Самыми высокими показателями степени удовлетворенности явились лишь показатели престижности и взаимоотношений с коллегами по работе. Они составили 80% и 83% соответственно.
Также хотелось бы обратить внимание на показатели перспектив профессионального и служебного роста и надежности работы, где мнения опрошенных разделились и составили по 50%.
Степень удовлетворенности 3-й группы персонала – рабочих предприятия представим в табл. 6.
Таблица 6
|
Показатель |
Результат опроса | |
|
Неуд., % |
Удов., % | |
|
Размер заработной платы (отмена соц. выплат) |
89 |
11 |
|
Работа без больших напряжений и стрессов |
76 |
24 |
|
Перспективы профессионального и служебного роста |
60 |
40 |
|
Взаимоотношения с непосредственным руководителем |
55 |
45 |
|
Информированность на предприятии |
30 |
70 |
|
Важность и ответственность выполняемой работы |
36 |
64 |
|
Условия труда |
25 |
75 |
|
Надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне |
58 |
42 |
|
Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей (престиж) |
20 |
80 |
|
Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе |
15 |
85 |
|
Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе |
57 |
43 |
|
Соответствие работы вашим способностям |
42 |
58 |
|
Работа как средство достижения успеха в жизни |
88 |
12 |
Как видно, рабочие предприятия показали большую неудовлетворенность существующей системой мотивации. Так, довольно высоки оказались показатели неудовлетворенности заработной платой и стрессовыми ситуациями – 89% и 76% соответственно. Также неудовлетворенность присутствует и по показателю перспективы служебного и профессионального роста, и по показателю работы как средства достижения успеха в жизни – 60% и 88% соответственно.
В целом по результатам 3-х таблиц можно отметить факт неравенства по статусу на работе и руководство предприятия проявляет заботу только об управленческом персонале, рабочий персонал мало интересует руководителя.
Следовательно, целесообразным, на наш взгляд, будет составление сводной таблицы по полученным результатам (табл. 7).
Таблица 7
|
Показатель |
Результат опроса | |
|
Неуд.,% |
Удов.,% | |
|
Размер заработной платы (отмена соц.выплат) |
77 |
23 |
|
Работа без больших напряжений и стрессов |
77 |
23 |
|
Перспективы профессионального и служебного роста |
60 |
40 |
|
Взаимоотношения с непосредственным руководителем |
39 |
61 |
|
Информированность на предприятии |
34 |
66 |
|
Важность и ответственность выполняемой работы |
47 |
53 |
|
Условия труда |
32 |
68 |
|
Надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне |
57 |
43 |
|
Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей |
25 |
75 |
|
Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе |
18 |
82 |
|
Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе |
26 |
74 |
|
Соответствие работы вашим способностям |
44 |
56 |
|
Работа как средство достижения успеха в жизни |
41,2 |
58,8 |
Представим полученные результаты более подробно.
1. Размер заработной платы.
Только 23% опрошенных отметили удовлетворенность размером заработной платы. Следует повысить материальное стимулирование работников, а так как поднятие заработной платы для увеличения удовлетворенности приведет к большим затратам, то следует наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя.
2. Работа без больших напряжений и стрессов.
Также 23% отметили, что их работа не требует больших напряжений. Данный показатель скорее связан с характерными особенностями предприятия.