рефераты по менеджменту

Бизнес-информация и информационный менеджмент

Страница
3

Интерес для пользователя также представляют еженедельные издания «Оптовик», «Товары со склада» и появившиеся электронные справочники поставщиков и продавцов продукции (фирма «Полином»). Информация собирается на основе рекламных объявлений и обновляется практически ежедневно.

Важными источниками деловой и коммерческой информации в печатной форме служат также информационно-коммерческие и рекламные каталоги, например, «Кто есть кто в России» - каталог фирм, выпускаемый рекламным агентством «Бизнес-пресс», или каталог «Larics», который содержит информацию о фирмах в виде форматной и строчной рекламы.

Следует отметить, что практически вся справочная и коммерческая информация даже в России может быть получена не только в печатной, но и в машиночитаемой форме как в виде справочных и текст-числовых БД, так и БД полного текста, представляемых на дискетах и компакт-дисках, и в виде БД, доступных по электронной почте в режимах off-line или on-line через диалоговые службы. На мировом рынке БД деловой и коммерческой информации предоставляются, в основном, в режиме диалога и на компакт-дисках.

Среди российских БД, характеризующих не только адресную, но и финансовую информацию, предоставляющую интерес для кредитного анализа, возможно, одним из важнейших источников служит «Реестр предприятий-партнёров для эффективной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности», подготавливаемый Российской торгово-промышленной палатой (ТПП) в печатной и машиночитаемой форме. Недостаток данного источника информации заключается в том, что он охватывает в основном государственные или бывшие государственные предприятия и организации, а кроме того, он трудно доступен даже для коммерческих банков.

Главным источником кредитно-финансовой коммерческой информации по российским предприятиям служат и будут служить ближайшие годы БД, подготавливаемые западными информационными фирмами, обосновавшимися на российском рынке, например, фирмой «Dun & Bradstreet», которая ведёт данную работу за свой счёт, а также в рамках проектов, финансируемых из зарубежных источников.

Важным источником деловых новостей по-прежнему являются ведущие государственные агентства новостей, такие как ИТАР-ТАСС или РИА-Новости, однако, они во многом строятся на использовании традиционных подходов к отбору и предоставлению информации. Последние годы с ними успешно конкурируют частные независимые информационные агентства, например, такие как «ИАП», «PostFactum», «SOVECON», «NOVA», «Палинформ», «ПагиПресс».

Примером специального делового издания в электронной форме служит газета «Компьютер-ворлд-Москва» (CW-Moscow), доступная абонентам сети «Eunet/Releom» через информационную систему «RELTS».

Интересным источником деловой информации и новостей может стать «Сетевая служба новостей», распространяемая нескольким сотням подписчиков через сеть «Релком» на конкретные сетевые адреса.

Потребители, их основные группы и специфика потребностей.

Информатизация обеспечит переход общества от индустриального этапа развития к информационному. Информационный рынок должен предоставить потребителям все необходимые информационные продукты и услуги, а их производство обеспечит индустрия информатики, часто называемая информационной индустрией.

В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга о отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где всё направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастёт спрос на знания.

Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний.

Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а символами, идеями, образами, интеллектом, знаниями.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека.

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. [9, c. 19]

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должен знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны.

Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:

· Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;

· Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

· Службы телекоммуникации и передачи данных;

· Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;

· Коммерческие фирмы;

· Информационные брокеры.

Развитие рыночных отношений привело к разрушению традиционных и появлению новых видов предпринимательской деятельности, от состояния и перспектив развития которых зависит формирование научного и производственно-технического потенциала любого предприятия. Прежде всего это относится к деятельности фирм, занятых в области информационных технологий и информационного бизнеса, предпринимательской деятельности (частной, кооперативной, государственной), связанной с разработкой и распространением информационных технологий. [1]

Одним из немаловажных факторов, повлиявших на внедрение информационных технологий, тало появление информации, которая вскоре приобрела статус бизнес-информации.

В большинстве случаев пользователи заинтересованы в получении реальных данных о производителях, ценах, спросе на отдельные товары и т.д. Информация такого рода необходима данный конкретный момент и в большинстве случаев быстро устаревает. В связи с этим появляется необходимость в актуализированных средствах, позволяющих обеспечить решение проблем в сжатые сроки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту