рефераты по менеджменту

Анализ должностных функций, выполняемых менеджером по обучению персонала на предприятии

Страница
8

Требования к квалификации менеджера по обучению персонала - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности менеджера по подготовке кадров не менее 3 лет.

Исследование основных положений должностной инструкции менеджера по обучению ООО «Техно-регион»

Учитывая необходимость обучения на современных предприятиях организуются отделы по обучению персонала. На исследуемом предприятия ООО «Техно-регион» создан общий отдел по работе с персоналом, который является самостоятельным структурным подразделением предприятия в состав которого входит учебно-методический центр, группа по работе с персоналом, группа статистики и учета кадров. На предприятии разработано положение в соответствии с которым регламентируется деятельность отдела и его сотрудников. Рассмотрим раздел выше указанного положения в части определения задач и функций учебно-методического центра.

Учебно-методический центр (УМЦ) является структурным подразделением отдела работы с персоналом (ОРП) и предназначен для реализации комплекса мероприятий Кадровой стратегии Фирмы по следующим основным направлениям:

-аудит и оценка персонала;

-обучение и развитие персонала;

-ротация и работа с кадровым резервом;

-психологическое сопровождение деятельности подразделений.

Главная цель УМЦ - обеспечение соответствия кадрового потенциала уровню стоящих и перспективных задач, формирование профессиональной и мотивационной готовности персонала к их выполнению.

Перед учебно-методическим центром поставлены следующие задачи:

Определение потребности в обучении и развитии персонала организации.

Планирование процесса обучения для сотрудников различных уровней.

Составление и исполнение бюджета на обучение.

Информационная и методическая поддержка руководителей подразделений в развитии их подчиненных.

Методическое обеспечение, координация и руководство процессом обучения сотрудников на рабочем месте.

Разработка внутрифирменных программ обучения и развития.

Обучение сотрудников по индивидуальным и целевым внутрифирменным программам.

Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие института ответственных за работу с персоналом подразделений Фирмы.

Анализ рынка услуг по обучению и развитию персонала. Подготовка предложений руководству по организации внешнего обучения.

.Подбор преподавательского состава, формирование групп участников для внешнего обучения.

Организация стажировок сотрудников.

Оценка эффективности обучения и развития сотрудников.

Формирование и развитие Кадрового резерва Фирмы.

Оценка персонала Фирмы при различных перемещениях и конкурсном заполнении должностей (Assessment Center).

Аттестация персонала.

Мониторинг социально-психологического климата и структуры взаимоотношений, организационных норм и ценностей.

Диагностика организационной культуры и стилей управления, оценка мотивов текучести кадров.

Предупреждение (разрешение) конфликтов в Фирме.

Планирование карьеры (последовательности занимаемых сотрудником рабочих мест).

Формирование корпоративной культуры; транслирование корпоративной культуры Фирмы в Филиалы.

Разработка кадровой политики и стратегии Фирмы по направлению деятельности УМЦ.

Поставленные задачи перед учебно-методическим центром предполагают организацию обучения персонала в двух направлениях: обучение на рабочем месте и обучение как повышение квалификации.

На основании Положения об учебно-методическом центре на предприятии разработаны должностные инструкции менеджера по обучению и развитию персонала и менеджера по обучению.

Менеджера по обучению и развитию персонала можно отнести к первой категории менеджеров по обучению, поскольку на него возложены задачи планирования, координирования и контроля за работой по обучению и развитию персонала в организации.

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала. Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала определяет основные направления деятельности данного специалиста следующие образом: менеджер планирует, координирует и контролирует работу по обучению и развитию персонала в организации. перед ним поставлены следующие задачи:

1. Проводит анализ потребностей в обучении для разработки новых программ или модификации существующих. Данное положение инструкции не отражает следующие моменты:

- кем разрабатываются программы

- какие модификации существуют.

2. Разрабатывает и проводит тренинги для служащих частных и коммерческих учреждений.

Эти две задачи предполагают наличие у менеджера по обучению и развитию персонала не только профессиональных знаний по управлению персонала, но и владение методикой обучения.

Следующей задачей, которая ставится перед менеджером по обучению и развитию персонала – это согласование с руководителем вопроса о выявлении потребности в обучении, возникающих вследствие планируемых изменений, установленном уровне продаж и других факторов.

Менеджер по обучению и развитию персонала разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников, а также проводит оценку эффективности программ- тренингов и работы самих тренеров; формулирует процедуры и расписания тренингов, используя информацию о выявленных потребностях в обучении; интерпретирует и объясняет законодательные инструкции в области обучения, а также предоставляет информацию и помощь стажерам, руководителям и другим заинтересованным лицам; разрабатывает процедуры, использующие индивидуальное обучение, обучение в классе, презентации, конференции, обучение на рабочем месте и т.д., кроме того готовит бюджет на обучение подразделения или всей компании.

Оценивает программы тренингов на их соответствие государственным стандартам.

Основными функциями менеджера по обучению персонала Должностная инструкция определяет следующее: оценка профессионального уровня сотрудника, а также кандидатов на открытые (вакантные) позиции; осуществляет распределение объема работ между работниками компании, находящимися в его непосредственном подчинении; координирует процесс обучения и определяет потребности клиента. Экономическая функция менеджера по обучению и развитию персонала предусматривает разработку бюджетов по обучению персонала и изучение рыночных цен на обучение. Кроме того, менеджер по обучению и развитию персонала разрабатывает политику, процедуры или стандарты обучения. На основании Инструкции менеджера по обучению и развитию персонала можно сделать вывод о том, что выполнение основных функций предполагает наличие не только профессионального образования менеджера, но и знаний по технологии организации обучения, навыки административного управления, а также экономические знания.

В подчинении менеджера по обучению и развитию персонала находится менеджер по обучению. В ООО «Техно-регион» разработана Должностная инструкция, которая состоит следующих разделов:

1. Требования квалификации;

2. Требования к знаниям;

3. Определяет функции менеджера по обучению;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту