рефераты по менеджменту

Бизнес-план АО «Минский Дрожжевой Комбинат» по производству 20000 т дрожжей в год

Страница
1

Введение

Современная экономическая ситуация, связанная с рыночными взаимоотношениями, диктует предприятиям новый подход к внутризаводскому планированию. Предприятия вынуждены искать такие формы моделирования и планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая форма плана – бизнес-план.

Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять предприятием. Цель его разработки – спланировать деятельность предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов. Значение бизнес-плана состоит в том, что он дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции, содержит ориентиры направлений, в соответствии с которыми предприятие будет действовать на этапе развития и становления. Он является важным инструментом в получении инвестиций и кредитов. Правильно составленный бизнес-план показывает перспективы развития предприятия.

Бизнес-план включает описание предприятия, его потенциал, оценку внешней и внутренней среды на рынке, конкретные данные о стратегии и тактике маркетинга, описание конкурентов, и многое другое. Он также включает описание возможных рынков и меры, позволяющие снижать эти риски.

Всего можно выделить 4 основные функции бизнес-плана:

  • Связано с возможностью использования бизнес-плана для разработки концепции стратегии развития предприятия. Эта функция необходима как для создания, так и для модернизации, расширения.
  • Позволяет оценить возможности развития нового направления, контролировать процессы развития и выполнение самого бизнес-плана.
  • Позволяет привлекать дополнительные средства (кредиты и ссуды)
  • Позволяет привлечь к реализации плана потенциальных партнеров

Процедура разработки бизнес-плана

  • первым этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. Такими источниками могут стать учебники по бизнес-планированию, правительственные учреждения, консалтинговые и аудиторские фирмы, отраслевые издания и т.п.
  • второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цели определяются перечнем проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Для большей привлекательности проекта имеет смысл совмещение внутренних и внешних проблем деятельности предприятия, например, предложение потенциальным инвесторам (коммерческим банкам, например) не просто выступать кредитором, а полноправно участвовать в предпринимательском проекте, то есть иметь долю в акционерном капитале, участвовать в распределении прибыли и т.д. Это не просто привлечет дополнительное внимание к проекту, но и значительно поможет в его реализации, так как привлечет к его осуществлению не только финансовые вливания инвесторов, но и их профессионализм, опыт в оценке будущих перспектив бизнеса и определении оптимальных направлений развития предприятия.
  • третий этап – определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и т.д. В зависимости от контингента читателей в бизнес-плане необходимо выделить те или иные стороны деятельности фирмы, дабы убедить инвесторов в том, что вложенные средства будут рационально использованы и принесут видимые результаты.
  • четвертый этап – установление общей структуры создаваемого документа.

Бизнес-план содержит разделы:

  • Возможности фирмы
  • Виды товаров (услуг)
  • Рынки сбыта товара (услуги)
  • Конкуренция на рынке сбыта
  • План маркетинга
  • План производства
  • Организационный план
  • Правовое обеспечение деятельности фирмы
  • Оценка риска
  • Финансовый план и стратегию финансирования

Для получения различного рода кредитов и ссуд составляется бизнес-план несколько отличающийся по составу от основного:

  • Титульный лист
  • Вводная часть (резюме)
  • Анализ положения дел в отрасли
  • Суть проекта
  • Производственный план
  • План маркетинга
  • Организационный план
  • Финансовый план

Он абсолютно необходим для участия в конкурсе на распределение кредитов. Составляется сроком на 1 год превышающий срок окупаемости проекта. Иногда может включать перечень рисков и их описание.

Общие сведения

Минского дрожжевого комбината начинается с 1891 г. Тогда братья Раковшик основали небольшое собственное предприятие, которое выпускало спирт и дрожжи. ОАО *Дрожжевой Комбинат* создано приказом министерства по управлению государственным имуществом и приватизации РБ от 30.12.1995 г №383 путем преобразования предприятия МДК в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в РБ.

Сегодня МДК является единственным производством данной продукции на территории РБ. Предприятие включено в государственные реестры хозяйственных субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

Уставной фонд общества 102549300 рублей разделен на 146499 простых именных акций, стоимостью 700 рублей.

Минский дрожжевой комбинат расположен по адресу: г Минск ул. Октябрьская д. 14 . Имеется филиал комбината в Ошмянах.

Структура МДК

2.2 АНЗ ПРОИЗОЙ ДЕТрисуноЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Рисунок 2.1

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

За последние годы происходит неуклонный рост использования производственных мощностей. За 2001 год произведено 17500 тонн дрожжей. С начала 2001 года предприятием было закуплено новое оборудование: стерилизатор, два фасовочных аппарата, компьютер, принтер, ксерокс, автомобиль, кондиционер, насос, сушильный шкаф, стерилизатор. На них было израсходовано 46583606 руб. Завод работает в три смены. Коэффициент использования оборудования во времени 0,96. Некоторое оборудование постепенно устарело, поэтому его необходимо менять. Качество продукции достаточно высокое и успешно конкурирует с российскими и украинскими производителями. В большинстве своём даже превосходя их продукцию по качеству, но проигрывая в подаче (т.е. в оформлении). Заработная плата на предприятии в отличии от многих в наши дни достаточно высокая. Но поскольку работа посменная – по 4 дня в каждую смену и 2 выходных, то совмещение профессий невозможно. Условия труда рабочих необходимо улучшать, т.к. помещения в своём большинстве требуют капитального ремонта, не хватает места для хранения инвентаря обслуживающего персонала. Так же необходимо построить собственную столовую. У предприятия нет и собственного общежития для предоставления жилья иногородним. Необходимо автоматизировать некоторые линии производства. Уровень автоматизации и механизации работ очень низок фактически все работы производятся вручную.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту