рефераты по менеджменту

Бизнес-план "Организация компьютерной сервисной фирмы"

Страница
6

Наиболее важными параметрами услуг, предлагаемых “Компьютер-сервисом”, для конечного потребителя являются цена и качество. Не смотря на то, что качество у всего перечня наших услуг не уступает конкурентам, а иногда и превосходит их, необходимо установить невысокие цены для привлечения большего количества клиентов, тем самым, выигрывая не на ценах, а на объеме продаж. Исходя из этого, был составлен следующий список цен на услуги:

1.Ремонт и обслуживание негарантийных компьютеров и периферии.

По этому пункту невозможно установить конкретную цену, так как все зависит от сложности ремонта или обслуживания. В дальнейшем предстоит создание детализированного прейскуранта. Планируется, что цены в нем будут примерно на 10 процентов ниже, чем у конкурентов, что при учете высокого качества должно привлечь большое количество клиентов.

2. Модернизация.

Как и в предыдущем случае здесь невозможно указать каких-то конкретных расценок, скорей всего, здесь даже не удастся создать универсального прейскуранта. Поэтому модернизация будет оцениваться специалистом при согласовании с клиентом. Для привлечения клиентуры цены будут несколько ниже, чем в конкурирующих фирмах. Скидка будет обеспечена путем зачета более крупной суммы за старые комплектующие (все фирмы, занимающиеся модернизацией компьютерной техники в Воронеже, значительно занижают их реальную стоимость).

3. Настройка и установка программного обеспечения.

И здесь стоимость услуги будет зависеть от состава работ. Для облегчения расчетов будет создан прейскурант, некоторые виды работ оценит специалист при выполнении. Конечно же, стоимость настройки и установки ПО в “Компьютер-сервисе” будет не выше, чем у конкурентов. Например, установка операционной системы Windows 2000 и пакета Office 2000 обойдется всего 10 американских долларов с учетом выезда к заказчику без учета стоимости лицензии. Для сравнения та же услуга в компьютерных фирмах города стоит от 10 до 15 долларов без выезда.

4. Компьютерный набор и верстка.

Стоимость верстки можно установить только после беседы клиента со специалистом. Приблизительно она равна 1 рублю за лист формата А4. Компьютерный набор текста без формул при стандартном заполнении листа А4 обойдется всего в 4рубля. Обычно у конкурентов данная услуга оценивается на рубль дороже.

5. Сканирование, распознавание и ксерокопия.

Сканирование одного листа А4 в разрешении 300 точек на дюйм и 16-разрядном цвете обойдется всего в 2 рубля. Сканирование в более высоком качестве будет стоить чуть дороже. Сканирование текста под распознавание – рубль, распознавание без правки – 50 копеек. Ксерокопия – рубль. У конкурентов на данную услугу цены значительно выше.

6. Распечатка на лазерном принтере (монохромная).

Стоимость печати 1 страницы – рубль, если принесенный материал более 25 листов, то начинает автоматически действовать скидка в 20 процентов. Эти тарифы действительны для черно-белой печати любых материалов с общим уровнем черного не более 5 процентов. У конкурентов расценки на данную услугу, по крайней мере, не ниже.

7. Печать цифровых фотографий и цветных материалов.

Печать одной фотографии формата А4 будет стоить 40 рублей, что сопоставимо с ценами конкурентов. При учете малого распространения данного сервиса, услуга будет востребована.

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.

Стоимость записи на диск клиента – 10 рублей, на наш диск – 8. Писать на клиентские диски менее выгодно, так как, не смотря на скидку в 2 рубля, прибыль будет выше, что объясняется разницей между продажной и закупочной ценой компакт дисков. Если сравнивать цену данной услуги с предложениями конкурентов, то она ниже или примерно равна им. При учете большой потребности населения в этой услуге, она должна быть активно востребована.

9. Поиск в Internet определенной тематической информации.

Стоимость услуги зависит от требований клиента и определяется специалистом, создание каких-либо прейскурантов здесь невозможно. Сравнение с расценками конкурентов тоже не совсем корректно, так как они представлены слабо. Не смотря на это, стоимость данной услуги в “Компьютер-сервисе” будет невелика, чтобы привлечь большее число клиентов.

10. Разработка web сайтов.

Еще один сервис, где расценки устанавливаются специалистом после обсуждения задания с клиентом. Планируется держать цена на 20 процентов ниже, чем у конкурентов.

11. Написание несложных программных продуктов.

См. пункт 10.

12. Бесплатная помощь в приобретении компьютеров, периферии и другой сложной техники, связанной с информационными технологиями.

Уже из названия следует, что услуга бесплатна. К тому же она уникальна и практически лишена конкуренции. Получение прибыли здесь основано на партнерском соглашении с фирмой-продавцом. При этом покупатель ничего не теряет, а, напротив, получает оптимальный компьютер (или другую компьютерную технику) за минимум цены.

Емкость рынка услуг, предлагаемы “Компьютер-сервисом” достаточно велика. При этом данная ниша недостаточно хорошо освоена конкурирующими фирмами. Поэтому основное соперничество стоит ожидать с частными лицами, ведущими свою деятельность не совсем легально. Соответственно, качество их услуг зачастую низкое, а цены иногда достаточно высоки. Тем не менее, без проведения детальных исследований мне тяжело сделать точный прогноз по объему продаж и его изменению во времени, особенно это касается долгосрочного планирования. Таким образом, мне придется ограничиться прогнозом только на первый год деятельности фирмы. Причем точность этого прогноза будет невысока, что также объясняется сложностью данной сферы рынка и бурным темпом его развития. Для того, чтобы прогноз оказался более реалистичным и не слишком оптимистическим, я решил использовать несколько заниженные финансовые показатели.

1.Ремонт и обслуживание негарантийных компьютеров и периферии.

В первый месяц деятельности фирмы не стоит ожидать большого спроса на эту услугу. Соответственно, объем продаж будет небольшим и составит примерно 4000 рублей. Планируется, что на втором месяце этот показатель возрастет до 6000 рублей, на третьем до 8000. К концу первого полугодия он составит 12000 рублей в месяц. Можно предположить, что это предел при условии, что фирма не будет дальше развиваться. При дальнейшем же развитии, которое планируется, объем продаж к концу первого года должен превысить 20000 рублей в месяц. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.

2. Модернизация.

Как и в предыдущем случае, по этому пункту не следует ожидать большого объема продаж в первый же месяц. Приблизительно он составит 2000 рублей, на втором месяце – 3000, на третьем – 4000. К концу первого полугодия – 6000, а к концу первого года деятельности превысит 10000 рублей в месяц. При этом не требуется значительное переоснащение фирмы. Предполагается и дальнейшее расширение данного сервиса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту