рефераты по менеджменту

Базовые концепции анализа спроса. Расширяемый и нерасширяемы

Страница
1

Базовые концепции анализа спроса. Расширяемый и нерасширяемый спрос. Текущий и абсолютный потенциал рынка.

Необходимо разграничивать 2 уровня спроса: суммарный или глобальный спрос на рынке; спрос на продукцию фирмы или на марку

Глобальный спрос- это общий объем продаж применительно к рынку товаров или отрасли в данном месте в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм. Ее еще называют первичным спросом.

Спросом на продукт фирмы или марку называется часть спроса на рынке, соответствующая доле рынка фирмы или марки.

И тот и другой спрос есть функция реакции,т.е. его уровень зависит от ряда факторов называемых детерминантами спроса. Детерминант спроса делится на 2 группы:

Контролируемые факторы- составляющие комплекса маркетинга(товар, цена, продвижение, сбыт)

Неконтролируемые факторы- вызывающие ограничения со стороны окружающей среды: потребители, конкуренты, сбытовые сети, ограничения со стороны макросреды

Первичный спрос как функция реакции(функция от суммарного маркетингового давления):

Текущий потенциал- верхний предел глобального спроса

От Qmin до Х-отрезок-спрос реагирует на маркетинговое давление- расширенный спрос( т к на уровне первичного спроса легко повлиять на изменение объема или интенсивность маркетингового давления) От точки Х- нерасширенный спрос- соответствует этапу зрелости (несколько сильных конкурентов и отсутствие ценовых войн. Дальнейший рост интенсивности маркетингового давления практически не означает влияния на размер рынка, который достиг стадии зрелости. Таким образом в случае нерасширяемого рынка его размер фиксирован, любое увеличение продаж в пользу одной фирмы обязательно связано с перераспределением долей рынка среди конкурентов. Разрыв м\у min уровнем первично спроса и max-характеризует масштаб рыночных возможностей.

Абсолютный потенциал рынка.

-соответствует максимально возможному уровню спрос; предложение, что потенциальные потребители

эффективно потребляют товар в оптимальном объеме при каждом использовании.

Абсолютный потенциал характеризует объемы, которые мог бы воспринять рынок

если бы товар был «свободный», т е предлагался бы по 0й цене.

При расчете абсолютного потенциала делаются 3 предположения:

1. каждый потенциальный пользователь является реальным потребителем

2. каждый пользователь использует товар при каждой возможности его применения

3. при каждом применении товар используется в оптимальном объеме.

Спрос на потребительские товары:

Q=n x q; Q-объем продаж или спрос

n- количество потребляемых единиц

q- объем потребления на единицу

Q=n x q x p (в стоимостном выражении

© 2010-2024 рефераты по менеджменту