рефераты по менеджменту

Формы и методы материального стимулирования труда в рыночных условиях. Теория и практический опыт

Страница
6

В "Пятерочке" есть своя книга рекордов, куда вписывают трудовые достижения, например, рекорд, поставленный водителями "Пятерочки": 340 рабочих часов на каждого (в пять раз больше нормы) в декабре 2001 года, в период пиковых предновогодних нагрузок.

Таким образом, в системе стимулирования персонала компании "Пятёрочка" наравне используются методы материального и нематериального стимулирования. Однако несмотря на существующую в организации систему материального стимулирования в деятельности предприятия по управлению персонала всё же имеются существенные недостатки. В следующим параграфе курсовой работы будут рассмотрены основные проблемы ООО "Пятёрочка" в управлении персоналом, в результате организации неэффективной системы материального стимулирования труда.

Основные проблемы ООО "Пятёрочка" связанные с неэффективной системой материального стимулирования

Несмотря на то, что в организации существует скоординированная система материального стимулирования труда, в деятельности по управлению персоналом имеются существенные недостатки.

В магазинах "Пятёрочка" наблюдается большая текучесть кадров, работники неудовлетворенны своей работой и размерами своей заработной платы и вознаграждениями. Следовательно, можно сделать вывод о неэффективности существующей системы материального стимулирования персонала.

Самая большая проблема для компании "Пятёрочка" - это кассиры и продавцы. Текучесть этого персонала у предприятия доходит до 80%.

Так же следует отметить, что высокая текучка для торговли - явление вполне закономерное: очень часто новые сотрудники, не имевшие опыта работы в рознице, не представляют себе ее специфики.

Еще одна особенность работы в торговой сфере - нередко зарплата выплачивается сотрудникам за вычетом недостач. Проштрафившиеся сотрудники могут быть лишены премии за просроченные продукты питания, не убранные вовремя с полок, что может стать совсем уж неприятным сюрпризом для новичков.

Следует отметить, что действующая система организации оплаты труда компании "Пятёрочка" имеет слабый стимулирующий заряд, несмотря на то, что теоретически великолепно связана с конечными результатами труда структурных подразделений и всего предприятия в целом.

Прежде всего работники "Пятёрочки" не удовлетворены заработной платой. Они имеют вполне активную позицию: хотят справедливости в оценке их труда и хотя получать за него соответствующую заработную плату. Большая текучесть персонала исследуемой организации свидетельствует о том, что мотивация к работе у сотрудников предприятия в целом находится на низком уровне.

Таким образом, данная ситуация будет и дольше негативно влиять на уровень трудовой активности персонала организации. Этот фактор является крайне значимым для компании "Пятёрочка", так как уровень трудовой активности - степень желания и возможности работника вкладывать свой труд в общую деятельность организации, очень важен для эффективной деятельности и прибыльности компании.

Методы и формы материального стимулирования труда, применяемые в компании "Пятёрочка", при их огромной возможности стимулирования труда уже не отвечают современным требованиям с точки зрения действенности. Обеспечение эффективности материального стимулирования труда предполагает поиск других способов оплаты и премирования.

Следовательно, в компании "Пятёрочка" необходимо пересмотреть систему материального стимулирования сотрудников всех категорий.

Рекомендации по улучшению системы материального стимулирования в ООО "Пятёрочка"

В настоящее время руководство компании "Пятёрочка" поставлено перед выбором: терять квалифицированный персонал и дальше, или начать уделять материальному стимулированию работников предприятия достойное внимание.

Принципиально важной составной частью для новой системы материального стимулирования в компании "Пятёрочка" является справедливая система оплаты труда и вознаграждения за его результаты.

Справедливое вознаграждение за труд и признание труда каждого работника представляют важный этап организации материального стимулирования труда и должны рассматриваться руководством компании "Пятёрочка" отдельно.

-Оплата труда должна обеспечивать работнику и членам его семьи достойный уровень жизни, отвечающий как возможностям достигнутого состояния экономики, так и его социальному статусу, предполагающий определенный уровень культурных, профессиональных и социальных потребностей.

-Заработная плата работника не должна зависеть от результатов труда других работников, подразделений предприятия, организации в целом. Заработная плата всегда есть результат оценки индивидуального труда. Она изменяется только благодаря личным деловым качествам работника и степени их реализации в процессе трудовой деятельности.

Размер заработной платы по тарифам (окладам) должен быть достаточным для того, чтобы привлечь и удержать квалифицированных работников. При этом, увеличение зарплаты также необходимо координировать с производительностью и эффективностью труда.

Таким образом, предлагаемые подходы к совершенствованию материального стимулирования труда в торговле заключаются в следующем:

-Тарифная часть оплаты труда должна занимать 70-80% общего заработка работника.

-30-20% заработка никем не гарантируются и право на них работники получают только в том случае, если производительность отдельного работника достигает желаемой величины.

Целесообразно ввести в практику исследуемой организации оплаты труда такой подход, как "беспокойство об оплате труда работников со стороны руководителя", что позволит реально управлять этим процессом.

Суть такого подхода заключается в ежемесячном контроле руководителя (заведующего магазином) за суммой выдаваемой зарплаты каждому работнику. Но руководитель рассматривает заработную плату не с точки зрения поиска путей ее экономии, как это принято в современной торговой практике, а с целью определения путей повышения качества труда работников.

Так, если за предшествующий период у работника заработная плата была выше, чем в отчетном периоде, то выявляются причины ее снижения и определяются пути ее увеличения. Диалог между руководителем и работником должен вестись в режиме свободного высказывания мнений. Это, во-первых, позволит работнику выразить свое отношение к состоянию текущих дел на предприятиях, во-вторых, снимает такой мотив неудовлетворенности трудом как невнимание руководства к проблемам работников, что позволит последним реально почувствовать себя участниками организации материального стимулирования.

В целях стимулирования сотрудников компании "Пятёрочка", можно порекомендовать использовать следующие доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам:

-за совмещение профессий;

-за расширение зоны обслуживания (увеличения объема выполняемых работ);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту